Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 08.12.2011 № 175

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проектов
нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее - Порядок)

1.      Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -антикоррупционная экспертиза).

2.   Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком, методикой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в отношении:

проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проектов постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проектов постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проектов приказов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих нормативный правовой характер (далее - проекты нормативных правовых актов), - при проведении правовой экспертизы на стадии их подготовки;

законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и приказов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих нормативный правовой характер (далее - нормативные правовые акты), - при мониторинге их правоприменения.

3.   Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

4.   Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).

5.   В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

6.   Исполнительные органы государственной власти, государственные органы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при разработке проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов нормативных правовых актов) обеспечивают:

проведение антикоррупционной экспертизы;

устранение выявленных коррупциогенных факторов;

направление проектов нормативных правовых актов в Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа -Югры для размещения их на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru в разделе «Противодействие коррупции» (далее - официальный веб-сайт).

7.   Проекты нормативных правовых актов для размещения их на официальном веб-сайте направляются в Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее следующего за днем согласования проекта нормативного правового акта первым заместителем или заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующий исполнительный орган государственной власти, государственный орган Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, рабочего дня.

8.   Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещает полученный проект нормативного правового акта на официальном веб-сайте не позднее следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта рабочего дня.

9.   При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном веб-сайте указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

10.  Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается исполнителем  (разработчиком) проекта нормативногоправового акта, исчисляется со дня размещения проекта на официальном веб-сайте и не может быть менее 7 дней.

11.     Заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем (разработчиком) проекта нормативного правового акта в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.

12.  Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов также проводится должностными лицами Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наделенных соответствующими функциями (далее - эксперты), при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

13.  В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, информация о них отражается в заключениях, подготавливаемых экспертами, проводящими антикоррупционную экспертизу.

14.  В случае невыявления (отсутствия) коррупциогенных (коррупционных) факторов информация об этом указывается:

исполнителями (разработчиками) проекта нормативного правового акта - в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта;

экспертами - в заключении к проекту нормативного правового акта.

15.  Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется:

исполнительными органами государственной власти, государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, осуществляющими деятельность в установленной сфере, при рассмотрении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры при мониторинге их правоприменения в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 08.09.2011 № 136 «О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

16.    По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта подготавливается соответствующее заключение.

17. В целях устранения коррупциогенных факторов исполнительный орган государственной власти, государственный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выявивший наличие коррупциогенных факторов, подготавливает в порядке, предусмотренном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предложения о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

 

Обновлено: 12.07.2012 15:00