Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 г. № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 09 февраля 2015 года)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

25 сентября 2008 года

N 86-оз



ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 19 сентября 2008 года

Список изменяющих документов

(в ред. Законов ХМАО - Югры от 30.03.2009 N 19-оз, от 08.04.2010 N 64-оз,

от 18.02.2012 N 18-оз, от 09.11.2012 N 129-оз, от 23.02.2013 N 2-оз,

от 23.02.2013 N 6-оз, от 25.03.2013 N 21-оз, от 30.05.2013 N 51-оз,

от 30.09.2013 N 86-оз, от 07.11.2013 N 112-оз, от 27.06.2014 N 54-оз,

от 28.05.2015 N 47-оз, от 29.10.2015 N 109-оз, от 16.11.2015 N 122-оз,

от 09.12.2015 N 128-оз, от 31.03.2016 N 32-оз, от 07.09.2016 N 72-оз,

от 30.06.2017 N 36-оз)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет меры по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 N 19-оз)

Статья 1. Задачи противодействия коррупции

Задачами противодействия коррупции в автономном округе являются:

1) устранение причин и условий, порождающих коррупцию и способствующих ее проявлению;

2) повышение персональной ответственности за выполнение должностных обязанностей;

3) участие институтов гражданского общества в реализации антикоррупционных задач;

4) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 1.1. Основные направления деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по повышению эффективности противодействия коррупции

(введена Законом ХМАО - Югры от 30.03.2009 N 19-оз)

Основные направления деятельности органов государственной власти автономного округа по повышению эффективности противодействия коррупции соответствуют основным направлениям деятельности государственных органов, установленным статьей 7 Федерального закона "О противодействии коррупции", и реализуются согласно плану противодействия коррупции, утверждаемому Губернатором автономного округа.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере противодействия коррупции

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) в сфере противодействия коррупции относятся:

1) принятие законов и постановлений Думы автономного округа;

2) осуществление контроля за принятыми законами и постановлениями Думы автономного округа;

3) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы в Думе автономного округа;

(пп. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 N 19-оз)

4) создание парламентских комиссий и рабочих групп;

5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа.

2. К полномочиям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа) в сфере противодействия коррупции относятся:

1) утверждение плана мероприятий по противодействию коррупции в автономном округе;

(пп. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 N 19-оз)

2) определение порядка проведения антикоррупционной экспертизы в исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также в государственных органах автономного округа, сформированных Губернатором автономного округа;

(пп. 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 N 19-оз)

3) принятие решений о порядке проведения и проведении антикоррупционного мониторинга;

3.1) определение порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пункте 4 статьи 9.1 настоящего Закона;

(пп. 3.1 введен Законом ХМАО - Югры от 07.11.2013 N 112-оз)

4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа.

3. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере противодействия коррупции относятся:

1) реализация мероприятий по противодействию коррупции;

2) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 3. Меры по профилактике коррупции

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 N 19-оз)

Мерами по профилактике коррупции в автономном округе являются меры, установленные статьей 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами автономного округа.

Статья 4. Планы, мероприятия противодействия коррупции

Основные направления и мероприятия противодействия коррупции определяются планом противодействия коррупции, утверждаемым Губернатором автономного округа.

Статья 5. Антикоррупционная экспертиза

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.11.2012 N 129-оз)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов автономного округа и их проектов проводится в целях выявления, устранения или ограничения действия коррупционных факторов, содержащихся в правовых актах автономного округа и их проектах.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.11.2012 N 129-оз)

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также в государственных органах автономного округа, сформированных Губернатором автономного округа, определяется Губернатором автономного округа.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в Думе автономного округа определяется Думой автономного округа.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится за счет собственных средств юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 07.09.2016 N 72-оз)

(п. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 N 19-оз)

2. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 09.11.2012 N 129-оз.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в порядке, утверждаемом соответствующим представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) и иными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае их создания.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2012 N 18-оз)

4. В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, правотворческие органы автономного округа представляют в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в документальном виде (на бумажных носителях) копии принятых ими нормативных правовых актов по вопросам, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в двух экземплярах.

Представление указанных нормативных правовых актов в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в следующие сроки:

законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не позднее семи дней со дня подписания Губернатором автономного округа;

постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (за исключением постановлений о принятии проектов законов), Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приказов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих нормативный правовой характер, - не позднее семи дней со дня подписания уполномоченным органом (должностным лицом).

(п. 4 введен Законом ХМАО - Югры от 08.04.2010 N 64-оз)

Статья 6. Антикоррупционный мониторинг

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 N 19-оз)

1. Антикоррупционный мониторинг - деятельность по диагностике коррупции, анализу эффективности мероприятий антикоррупционной политики и выработке предложений по ее корректировке.

2. Мониторинг коррупции и коррупционно опасных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ, оценки эффективности мер антикоррупционной политики, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ.

3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем анализа законодательства автономного округа, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции, наблюдения результатов применения мер предупреждения коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных.

Статья 7. Антикоррупционная пропаганда

1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти автономного округа, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях в целях формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.03.2009 N 19-оз)

2. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется органами государственной власти автономного округа в соответствии с планом противодействия коррупции в автономном округе.

Статья 8. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляется посредством оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в целях осуществления единой скоординированной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации настоящего Закона, проведения единого антикоррупционного мониторинга, антикоррупционной пропаганды и иных мероприятий по противодействию коррупции в автономном округе.

Статья 8.1. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(введена Законом ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 6-оз)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять:

1) депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) лица, замещающие государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) лица, замещающие муниципальные должности;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 16.11.2015 N 122-оз)

4) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включенные в перечни, утверждаемые органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, утвержденные муниципальными правовыми актами;

6) лица, замещающие должности руководителей государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных учреждений;

7) граждане, претендующие на замещение должностей, указанных в подпунктах 3, 5 и 6 настоящего пункта, а также граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.06.2017 N 36-оз)

(п. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 47-оз)

2. Порядок, сроки и формы представления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, сведений о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей устанавливаются федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2.1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее также - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) Губернатору автономного округа в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону.

(п. 2.1 введен Законом ХМАО - Югры от 30.06.2017 N 36-оз)

2.2. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору автономного округа в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим указанную должность, осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону.

(п. 2.2 введен Законом ХМАО - Югры от 30.06.2017 N 36-оз)

3. Сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, представляемые лицами, указанными в подпунктах 1 - 6 пункта 1 настоящей статьи, размещаются на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) представляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом правовыми актами органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

(п. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.06.2017 N 36-оз)

4. Невыполнение лицами, указанными в подпунктах 4 - 6 пункта 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение данных лиц от замещаемых должностей, увольнение их с государственной гражданской службы или муниципальной службы, с работы в государственном или муниципальном учреждении.

(п. 4 в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 47-оз)

4.1. Непредставление гражданином при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу, на должность руководителя государственного или муниципального учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную гражданскую или муниципальную службу, на должность руководителя государственного или муниципального учреждения.

(п. 4.1 введен Законом ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 47-оз)

Статья 8.2. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

(введена Законом ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 47-оз)

1. Запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должности глав городских округов и муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, их супругам и несовершеннолетним детям, а также лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, утвержденные Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 16.11.2015 N 122-оз)

2. Несоблюдение запрета, установленного настоящей статьей, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой должности, увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Статья 9. Совещательные координационные органы по противодействию коррупции

1. Органы государственной власти автономного округа могут создавать совещательные координационные органы по противодействию коррупции из числа представителей органов государственной власти автономного округа, лиц, представляющих заинтересованные общественные объединения, научные, образовательные организации, иные организации, и иных лиц.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.09.2013 N 86-оз)

Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных координационных органов по противодействию коррупции, их персональный состав утверждаются органами государственной власти автономного округа, при которых они создаются.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных координационных органов по противодействию коррупции при органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их персональный состав утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, при которых они создаются.

Статья 9.1. Осуществление контроля за расходами

(введена Законом ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 2-оз)

1. Депутаты Думы автономного округа, лица, замещающие государственные должности автономного округа, муниципальные должности, а также должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

(в ред. Законов ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 47-оз, от 16.11.2015 N 122-оз)

2. Орган государственной власти автономного округа (подразделение либо должностное лицо указанного органа, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), осуществляющий контроль за расходами лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, за исключением депутатов Думы автономного округа, мировых судей, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, определяется Губернатором автономного округа.

(в ред. Законов ХМАО - Югры от 25.03.2013 N 21-оз, от 29.10.2015 N 109-оз)

3. Контроль за расходами депутатов Думы автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляет Комиссия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа.

4. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности автономного округа, за исключением депутатов Думы автономного округа, мировых судей, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принимается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо уполномоченным им должностным лицом.

(в ред. Законов ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 47-оз, от 16.11.2015 N 122-оз)

5. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не представившие сведения о расходах либо представившие заведомо недостоверные или неполные сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, тем самым совершившие правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 8.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", подлежат освобождению от замещаемой должности, увольнению в установленном порядке с государственной гражданской службы или муниципальной службы.

(п. 5 в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 47-оз)

6. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа, государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.

(в ред. Законов ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 47-оз, от 09.12.2015 N 128-оз)

Статья 9.2. Сообщение о возникновении личной заинтересованности

(введена Законом ХМАО - Югры от 09.12.2015 N 128-оз)

1. Лица, замещающие государственные должности автономного округа, муниципальные должности, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", иными нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, муниципальными правовыми актами.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 31.03.2016 N 32-оз)

2. Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в порядке, установленном:

1) нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в отношении лиц, замещающих государственные должности, указанные в пунктах 1 - 5, 16 - 19, 23 - 24.1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

2) нормативными правовыми актами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в отношении лиц, замещающих государственные должности, указанные в пунктах 6 - 12, 20 - 22 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

3) муниципальными правовыми актами - в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.

(п. 2 введен Законом ХМАО - Югры от 31.03.2016 N 32-оз)

Статья 10. Гласность при осуществлении деятельности по противодействию коррупции

Деятельность по противодействию коррупции в автономном округе осуществляется гласно и освещается в средствах массовой информации.

Статья 11. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в автономном округе

Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в автономном округе осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в пределах средств, предусмотренных законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты-Мансийск

25 сентября 2008 года

N 86-оз

Приложение 1

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 25 сентября 2008 года N 86-оз

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ДОЛЖНОСТИ, СВЕДЕНИЙ О СВОИХ ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ

О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГ (СУПРУГОВ)

И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ

И ПОЛНОТЫ УКАЗАННЫХ СВЕДЕНИЙ

Список изменяющих документов

(введен Законом ХМАО - Югры от 30.06.2017 N 36-оз)

I. Представление гражданами, претендующими на замещение

муниципальной должности, и лицами, замещающими

муниципальные должности, сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, если иное не установлено федеральным законом.

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации:

1) гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, - в день принятия решения об избрании на должность;

2) лицом, замещающим муниципальную должность, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

3. Представление гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется путем их направления в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган).

4. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).

5. Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет ежегодно:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

6. В случае, если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную должность, самостоятельно обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения не позднее одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего раздела.

7. Уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, направляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа.

8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

II. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах,

расходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера, представляемых гражданами, претендующими

на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими

муниципальные должности

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с настоящим разделом, осуществляется по решению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Проверка проводится в отношении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, на отчетную дату;

2) представленных лицом, замещающим муниципальную должность, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, уполномоченным органом, иными органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий, их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) общероссийскими средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.

6. Проверка осуществляется уполномоченным органом в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7. При осуществлении проверки уполномоченный орган вправе:

1) проводить собеседование с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность;

2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти (государственные органы) субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или первым заместителем Губернатора автономного округа, в ведении которого находится уполномоченный орган.

Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

9. Иные запросы при осуществлении проверки направляются за подписью руководителя уполномоченного органа.

10. В запросах, направляемых при осуществлении проверки, указываются:

1) наименование соответствующего органа, организации или общественного объединения, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", сведения, послужившие основанием для проверки, соответствующие органы, организации или общественные объединения, в которые направлены запросы, и вопросы, которые в них ставились (в случае направления запроса, касающегося осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов);

9) другие необходимые сведения.

11. Уполномоченный орган обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, а также соответствующего представительного органа муниципального образования автономного округа о начале проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, собеседования с ним, в ходе которого они должны быть проинформированы о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность.

12. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную должность, в ходе проверки имеет право:

1) знакомиться с материалами проверки, давать пояснения в письменной форме в ходе проверки относительно сведений, подлежащих проверке, и по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в уполномоченный орган с ходатайством о проведении с ним собеседования по вопросам, касающимся сведений, подлежащих проверке.

13. Пояснения, указанные в пункте 12 настоящего раздела, приобщаются к материалам проверки.

14. По итогам проведенной проверки руководитель уполномоченного органа представляет Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доклад о ее результатах и не позднее двух рабочих дней со дня представления указанного доклада обеспечивает ознакомление с результатами проверки гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которых проведена проверка.

15. Результаты проверки, проведенной в отношении гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления доклада о ее результатах Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляются уполномоченным органом в соответствующий представительный орган муниципального образования автономного округа.

16. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает решение в соответствии с федеральным законодательством.

17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие органы согласно их компетенции.

Приложение 2

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 25 сентября 2008 года N 86-оз

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО КОНТРАКТУ, И ЛИЦОМ,

ЗАМЕЩАЮЩИМ УКАЗАННУЮ ДОЛЖНОСТЬ, СВЕДЕНИЙ О СВОИХ ДОХОДАХ,

РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГ

(СУПРУГОВ) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ И ПРОВЕРКИ

ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ УКАЗАННЫХ СВЕДЕНИЙ

Список изменяющих документов

(введен Законом ХМАО - Югры от 30.06.2017 N 36-оз)

I. Представление гражданами, претендующими на замещение

должности главы местной администрации по контракту, и лицом,

замещающим указанную должность, сведений о доходах,

расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера

1. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации:

1) гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, - при назначении на должность;

2) лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

3. Представление гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется путем их направления в уполномоченный орган.

4. Гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, представляет при назначении на должность:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности главы местной администрации по контракту (на отчетную дату).

5. Лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, представляет ежегодно:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

6. В случае, если гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицо, замещающее указанную должность, самостоятельно обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения не позднее одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего раздела.

7. Уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, направляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа.

8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

II. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах,

расходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера, представляемых гражданами, претендующими

на замещение должности главы местной администрации

по контракту, и лицом, замещающим указанную должность

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с настоящим разделом, осуществляется по решению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Проверка проводится в отношении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) представленных гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, на отчетную дату;

2) представленных лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, уполномоченным органом, иными органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий, их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) общероссийскими средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего указанную должность, и оформляется в письменной форме.

6. Проверка осуществляется уполномоченным органом в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7. При осуществлении проверки уполномоченный орган вправе:

1) проводить собеседование с гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицом, замещающим указанную должность;

2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицом, замещающим указанную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего указанную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти (государственные органы) субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего указанную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицом, замещающим указанную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или первым заместителем Губернатора автономного округа, в ведении которого находится уполномоченный орган.

Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

9. Иные запросы при осуществлении проверки направляются за подписью руководителя уполномоченного органа.

10. В запросах, направляемых при осуществлении проверки, указываются:

1) наименование соответствующего органа, организации или общественного объединения, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего указанную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", сведения, послужившие основанием для проверки, соответствующие органы, организации или общественные объединения, в которые направлены запросы, и вопросы, которые в них ставились (в случае направления запроса, касающегося осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов);

9) другие необходимые сведения.

11. Уполномоченный орган обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего указанную должность, а также соответствующего представительного органа муниципального образования автономного округа о начале проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего указанную должность, собеседования с ним, в ходе которого они должны быть проинформированы о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего указанную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицом, замещающим указанную должность.

12. Гражданин, претендующий на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лицо, замещающее указанную должность, в ходе проверки имеет право:

1) знакомиться с материалами проверки, давать пояснения в письменной форме в ходе проверки относительно сведений, подлежащих проверке, и по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в уполномоченный орган с ходатайством о проведении с ним собеседования по вопросам, касающимся сведений, подлежащих проверке.

13. Пояснения, указанные в пункте 12 настоящего раздела, приобщаются к материалам проверки.

14. По итогам проведенной проверки руководитель уполномоченного органа представляет Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доклад о ее результатах и не позднее двух рабочих дней со дня представления указанного доклада обеспечивает ознакомление с результатами проверки гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, или лица, замещающего указанную должность, в отношении которых проведена проверка.

15. Результаты проверки, проведенной в отношении гражданина, претендующего на замещение должности главы местной администрации по контракту, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления доклада о ее результатах Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляются уполномоченным органом в соответствующий представительный орган муниципального образования автономного округа.

16. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие органы согласно их компетенции.



Обновлено: 16.10.2017 15:51