Размер:
Цвет:

Доклад к совещанию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по вопросу мониторинга правоприменения

     Во исполнение плана работы  комиссий по делам несовершеннолетних, и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год в пределах компетенций Депкультуры Югры:

  • изучены положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 и методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694;
  • проведен анализ применения в законодательстве Российской Федерации основных международных документов Организации Объединенных Наций и Совета Европы в части предупреждения преступности и отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

     Таким образом, в части касающейся органов и учреждений культуры, в соответствии с комментариями,п.п. 26.1. и 26.2. п. 26 части 5 Минимальных стандартных правил организации наций, касающейся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинский правила), приняты 29.11.1985 Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН «Цели обращения с правонарушителями в исправительных учреждениях, должны быть для любой системы и культуры» сформулированы в п.п 2 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в следующем тексте:

«Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:

1) привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения».

     Иные международные документы Организации Объединенных Наций и Совета Европы, предложенные к рассмотрению, в части предупреждения преступности и отправления правосудия в отношении несовершеннолетних касающихся Депкультуры Югры не содержат.

      В дополнение сообщаю, что статья 1 Федерального закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» в Российской Федерации законодательно гарантирует:

  • обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;
  • создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
  • определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;
  • определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что законодательством Российской Федерации в отличие от международных правовых актов, имеются государственные гарантии по обеспечению государственными институтами в части раннего предупреждения преступности среди несовершеннолетних.

 

Опубликовано: 03.12.2013 15:32        Обновлено: 25.11.2015 17:23