Размер:
Цвет:

Результаты анкетирования родителей детей с признаками РАС и с РАС, другими ментальными нарушениями

Результаты анкетирования родителей детей с признаками РАС и с РАС,

другими ментальными нарушениями

Анкетирование родителей детей с признаками РАС и с РАС, другими ментальными нарушениями проводилось в ноябре-декабре 2018 года. Участие в опросе приняли 138 родителей из следующих муниципальных образований и населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- г. Белоярский (1 родитель) – 0,7 % опрошенных

- г. Лангепас (6 родителей) – 4%

- г. Мегион (3 родителя) – 2%

- г. Нижневартовск (20 родителей) – 14%

- г. Пыть-Ях (9 родителей) – 7%

- г. Радужный (10 родителей) – 7%

- г. Ханты-Мансийск (43 родителя) – 31%

- г. Югорск (6 родителей) – 4%

- Белоярский район (4 родителя) – 3%

- Берёзовский район (10 родителей) – 7%

- Нижневартовский район (4 родителя) – 3%

- Октябрьский район (13 родителей) – 9%

- Сургутский район (9 родителей) – 7%

Опросный лист включал вопросы, направленные на выявление фактического получения услуг в различных учреждениях культуры, а также оценку качества получаемых услуг, оценку компетентности сотрудников учреждений культуры. Родителей также просили указать источник информации об услугах и оценить качество информирования. Также было предложено указать, какие услуги родители бы хотели получать в рамках социокультурной реабилитации и указать факторы, препятствующие получению услуг в учреждениях культуры.

Среди различных типов учреждений культуры наиболее посещаемыми являются культурно-досуговые центры – их услугами пользуются 59 детей, 1 родитель указал, что планирует посещение данных учреждений. 44 ребенка пользуются услугами библиотек, 3 родителя планируют их посещение. На третьем месте по посещаемости - музеи, их услугами пользуется 31 ребенок, еще 5 планируют посещение. Театры посещают 26 детей, концертные залы – 25 детей. Родители г. Нижневартовска в дополнение к предложенным вариантам ответов добавили услуги детских школ искусств, их посещают 12 детей.

53 родителя (39%) оценили спектр услуг учреждений культуры как разнообразный, достаточный для социокультурной реабилитации. 47 родителей (34%) указали, что услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия. 21 родитель (15%) посчитал, что услуг мало, их недостаточно для социокультурной реабилитации.

Оценивая компетентность сотрудников учреждений культуры большинство родителей (98 человек, 72%) отметили, что сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями. 13 родителей (9%) посчитали, что сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении.

Основным источником информации об услугах, предоставляемых учреждениями культуры, для родителей являются общественные организации и родительские сообщества (58 человек). 50 родителей указали, что получает информацию лично по телефону и электронной почте. Информацию с сайтов учреждений культуры получают 38 родителей, чуть меньше – 34 человека - черпают информацию из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации ребенка. 8 родителей указали, что никак не получают информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры. Один родитель дополнительно указал получение информации от классного руководителя в школе.

Оценивая уровень информирования об услугах учреждений культуры более половины опрошенных (78 человек, 57%) считают информацию об услугах доступной и полной, 42 родителя (30%) отмечают, что информации мало, и ее трудно найти. 4 родителя (3%) считают, что информация полностью отсутствует. Один родитель предложил свой вариант ответа - информация доступная, но неполная.

Отвечая на вопрос о том, какие услуги хотели бы получать в рамках социокультурной реабилитации, родители указывали регулярные систематические творческие занятия и мастер-классы (рисование, лепка, арт-терапия, рисование песком), посещение театральных и хореографических студий, занятия по вокалу, обучение игре на музыкальных инструментах, посещение театральных постановок, в том числе интерактивных с вовлечением детей, посещение концертов, адаптированный показ мультипликационных фильмов, кинофильмов и спектаклей. Востребовано получение библиотечных услуг, в частности высказана потребность в получении книг в помощь родителям, воспитывающим детей с РАС, а также в литературе для детей со слабым зрением. Спросом пользуются не только индивидуальные формы работы, но и коллективные и массовые мероприятия для детей с ОВЗ. Прозвучало отдельное пожелание по культурному и эстетическому воспитанию девочек. Были высказаны пожелания при предоставлении услуг учитывать особенности детей с ментальными нарушениями, в частности на концертах делать больше антрактов. Среди рекомендаций родителей – организация массового информирования о мероприятиях через образовательные организации.

Среди факторов, мешающих получению услуг в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации, на первом месте родители указали нехватку времени (51 человек), на втором месте – недостаточность подходящих для ребенка услуг (46 человек). Недостаточность информации об услугах отметили 22 человека, 7 родителей считают препятствием к получению услуг некомпетентность сотрудников учреждений культуры. Среди факторов, которые родители указывали самостоятельно, превалируют особенности развития и состояния здоровья ребенка, отсутствие желания у ребенка, нежелание его перегружать. Было указано отсутствие организованной среды с возможностью выйти и отдохнуть в любой момент мероприятия, а также неудобный для родителей график работы учреждений культуры.

Учитывая численную неравномерность опрошенных по населенным пунктам и вследствие этого усредненные сводные результаты опроса, ниже приводим данные по отдельным муниципальным образованиям и населенным пунктам.

г. Белоярский (1 опрошенный)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 0

- музеи - 0

- театры - 0

- концертные залы - 0

- культурно-досуговые учреждения - 1

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 1

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 0

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 0

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 1

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 0

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры, на страницах соц. сетей - 1

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 0

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 0

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 0

-никак - 0

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 1

-информации мало, трудно найти - 0

-информация отсутствует - 0

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Не указаны

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 1

- нехватка информации об услугах - 0

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 0

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 0

- другое - 0

г. Лангепас (6 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки – 2 (3 ребенка планируют посещение)

- музеи – 2 (4 ребенка планируют посещение)

- театры – 1

- концертные залы - 0

- культурно-досуговые учреждения – 1 ребенок планирует посещение

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 4

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 1

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 0

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 5

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 0

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 4

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 6

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации -1

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 2

-никак - 0

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 6

-информации мало, трудно найти - 0

-информация отсутствует - 0

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Услуг достаточно

Библиотека, лепка

Ритмика, лепка

Лепка, библиотека

Гимнастика, рисование, хореография, хор, вокал, лепка, библиотека

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени -2

- нехватка информации об услугах - 0

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 2

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 0

- другое - 0

г. Мегион (3 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 2

- музеи - 1

- театры - 0

- концертные залы - 1

- культурно-досуговые учреждения - 1

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 0

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 3

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 0

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 2

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 1

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 2

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 1

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 1

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 0

-никак - 0

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 2

-информации мало, трудно найти - 1

-информация отсутствует - 0

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Все устраивает

Посещение концертов

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 2

- нехватка информации об услугах - 1

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 0

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 0

- другое - 0

г. Нижневартовск (20 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 3

- музеи - 1

- театры - 11

- концертные залы - 2

- культурно-досуговые учреждения – 11

- школы искусств - 12

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 6

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 11

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 3

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 17

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении – 2

- затрудняюсь ответить – 1

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 7

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 4

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 3

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 13

-никак – 1

- классный руководитель в школе - 1

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 9

-информации мало, трудно найти - 10

-информация отсутствует – 0

- информация доступная, но неполная -1

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Концерты и мероприятия для детей с ограниченными возможностями

Игра на музыкальном инструменте

Хотелось бы коллективные мероприятия для детей с ОВЗ, интермедиа, общие занятия, взаимодействие таких детей чаще

Массовое информирование через образовательные организации

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 7

- нехватка информации об услугах - 3

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 11

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 2

- другое – нехватка денежных средств, территориальная отдаленность

г. Пыть-Ях (9 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 7

- музеи - 2

- театры - 1

- концертные залы - 4

- культурно-досуговые учреждения - 3

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 2

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 7

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 0

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 8

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 1

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 7

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 1

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 0

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 3

-никак - 0

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 7

-информации мало, трудно найти - 2

-информация отсутствует - 0

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Театральные постановки, концерты звезд

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 4

- нехватка информации об услугах - 1

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 3

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 0

- другое - 0

г. Радужный (10 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 4

- музеи - 4

- театры - 1

- концертные залы - 0

- культурно-досуговые учреждения - 7

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 5

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 2

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 1

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 7

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 0

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 2

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 4

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 4

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 6

-никак - 1

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 8

-информации мало, трудно найти - 1

-информация отсутствует - 0

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

На сегодняшний день не имеем возможности получать услуги по состоянию здоровья ребенка, возможно, года через два

Пока никакие

Услуг достаточно, дополнительно не требуется

Получаем услуги из реабилитационного центра, их достаточно. Дополнительно не нужно из-за состояния здоровья ребенка

Считаю, что услуг достаточно, не хочу «перегружать» ребенка

Игра на фортепиано, но мой ребенок не усидчив

Нам достаточно того, что нам предлагает реабилитационный центр, мы занимаемся ИЗО, лепкой, музыкой на дому, дополнительно не требуется

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 1

- нехватка информации об услугах - 0

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 6

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 0

- другое – отсутствие желания у ребенка; боязнь социума.

г. Ханты-Мансийск (43 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 7

- музеи – 16 (1 родитель планирует посещение)

- театры - 11

- концертные залы - 13

- культурно-досуговые учреждения - 13

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 13

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 11

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 11

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 24

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении – 7

- не имела возможности оценить - 1

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 5

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 14

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 18

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 24

-никак - 2

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 16

-информации мало, трудно найти - 19

-информация отсутствует - 3

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Концерты, занятия, игры, рисование, конкурсы

Действующих достаточно

Арт-терапия, песочная терапия, адаптированный показ короткометражных мультфильмов

Эстетическое и культурное воспитание девочек

Творческие мастер-классы, адаптированные для детей с РАС (лепка, рисование) или экскурсии, возможность присутствовать на театральных представлениях, с участием (правильнее с вовлечением в спектакль) детей с РАС

Хотелось бы, чтоб при предоставлении услуг учитывались особенности детей с ментальными нарушениями

Систематические мастер-классы (можно циклами – по темам), регулярные занятия по раскрытию творческого потенциала – театральные студии, танцевальные кружки и пр.

Театры детские

Мероприятия для детей, имеющих инвалидность, игры, занятия, утренники

Услуг не получаем, рады будем любым

Пожелания указываются постоянно, но они не выполняются

Спектакли на возраст 10-12 лет, на концертах делать больше антрактов

Посещение концертов, театров, музеев, творческие занятия, мастер-классы

Творческие мастерские (песок, лепка, ИЗО, конструкторы, пазлы), мультфильмы

Адаптированные показы спектаклей и кинофильмов

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 22

- нехватка информации об услугах - 13

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 16

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 4

- другое – график предоставления услуг; отсутствие статуса «инвалид»; отсутствие организованной среды (возможность выйти и отдохнуть в любой момент и пр.).

г. Югорск (6 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 4

- музеи - 2

- театры - 0

- концертные залы - 1

- культурно-досуговые учреждения - 4

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 3

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 1

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 2

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 6

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 0

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 3

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 5

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 1

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 1

-никак - 0

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 5

-информации мало, трудно найти - 1

-информация отсутствует - 0

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Детский театр, вокал, танцы

Театральная студия, танцы

Танцы, вокал, театр (по мере взросления и дальнейшей потребности ребёнка)

Все устраивает, еще хотелось бы больше литературы для детей со слабым зрением

Нужно больше книг в помощь родителям, воспитывающим детей с РАС

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 2

- нехватка информации об услугах - 0

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 3

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 0

- другое - 0

Белоярский район (4 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 3

- музеи - 0

- театры - 0

- концертные залы - 0

- культурно-досуговые учреждения - 4

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 3

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 1

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 0

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 4

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 0

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 0

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 3

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 3

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 0

-никак - 0

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 4

-информации мало, трудно найти - 0

-информация отсутствует - 0

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Не указаны

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 3

- нехватка информации об услугах - 0

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 0

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 0

- другое – особенности развития ребенка не позволяют посетить все предлагаемые мероприятия

Берёзовский район (10 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 0

- музеи - 1

- театры - 1

- концертные залы - 1

- культурно-досуговые учреждения – 2

- цирк - 1

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 2

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 2

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 0

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 4

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 0

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 0

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 1

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 2

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 2

-никак - 3

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 3

-информации мало, трудно найти - 2

-информация отсутствует - 0

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Школа искусств - лепка

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 2

- нехватка информации об услугах - 1

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 1

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 0

- другое – возраст и заболевание ребенка; ребенок не готов; заболевание ребенка (необходимы индивидуальные занятия); не может ввиду заболевания (не понимает и не воспринимает инструкции).

Нижневартовский район (4 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 1

- музеи - 2

- театры - 0

- концертные залы - 1

- культурно-досуговые учреждения – 2

- детская школа искусств - 1

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 2

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 0

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 2

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 2

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 1

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры (страницы соц. сетей) - 1

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 3

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 0

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 2

-никак - 0

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 3

-информации мало, трудно найти - 1

-информация отсутствует - 0

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Пока никаких, не нуждаемся

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 1

- нехватка информации об услугах - 0

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 1

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 0

- другое – ограниченные возможности ребенка

Октябрьский район (13 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 8

- музеи - 0

- театры - 0

- концертные залы - 1

- культурно-досуговые учреждения – 3

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 8

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 3

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 1

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 10

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 2

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 3

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 7

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 0

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 2

-никак - 0

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 10

-информации мало, трудно найти - 1

-информация отсутствует - 0

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Услуг хватает

Услугами довольны

Кружки для развития творчества только для особенных детей, индивидуальные занятия.

Игровые программы для детей – инвалидов

Никакие, моему ребенка это не нужно

Побольше мероприятий с играми

Мероприятия только для детей – инвалидов

Меня устраивает все, библиотекарь работает и его услуги в рамках социокультурной реабилитации отличные

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 7

- нехватка информации об услугах - 1

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 1

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 0

- другое – ребенок находится на индивидуальном обучении; особенности развития ребенка; холодно в здании библиотеки.

Сургутский район (9 опрошенных)

1. Получаете ли вы услуги в учреждениях культуры? Если да, пожалуйста, отметьте, в каких учреждениях:

- библиотеки - 3

- музеи - 0

- театры - 0

- концертные залы - 1

- культурно-досуговые учреждения – 8

2. Оцените спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- услуги разнообразны, достаточно для социокультурной реабилитации ребенка - 4

- услуг достаточно, но хотелось бы большего разнообразия - 5

- услуг мало, недостаточно для социокультурной реабилитации ребенка – 1

3. Оцените компетентность сотрудников учреждений культуры, предоставляющих услуги в рамках социокультурной реабилитации:

- сотрудники компетентны, владеют технологиями социокультурной реабилитации, навыками общения с ребенком с особыми потребностями - 8

- сотрудники некомпетентны, нуждаются в дополнительном обучении - 1

4. Как Вы получаете информацию об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-на сайтах учреждений культуры - 3

-меня информируют лично по телефону и электронной почте - 1

-из непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации - 1

-меня информируют представители общественных организаций, родительских сообществ - 3

-никак - 1

5. Оцените уровень информирования об услугах, предоставляемых учреждениями культуры:

-информация доступная, полная - 4

-информации мало, трудно найти - 4

-информация отсутствует - 1

6. Укажите, какие услуги Вы бы хотели получать в учреждениях культуры в рамках социокультурной реабилитации:

Хочется больше концертов

Все устраивает

Больше выездных мероприятий на дом

Нам достаточно того, что мы получаем

Больше занятий, индивидуальных и совместных

Больше мероприятий

7. Укажите, какие факторы мешают Вам в получении услуг учреждений культуры в рамках социокультурной реабилитации:

- нехватка времени - 4

- нехватка информации об услугах - 2

- недостаточность услуг, подходящих для моего ребенка - 2

- недостаточный уровень компетенции сотрудников учреждений культуры - 1

- другое – 0

Опубликовано: 10.01.2019 14:34        Обновлено: 10.01.2019 14:35