Размер:
Цвет:

Доклад Ворнаковой А.Н

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации необходимо увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к   участию   в   творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

В настоящее время система дополнительного образования детей в сфере культуры и искусств в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре представлена 53 муниципальными организациями дополнительного образования, где реализуются дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы. Согласно данным, представленным муниципальными органами управления культурой, охват детей дополнительным образованием в сфере искусств составляет 12 %, количество обучающихся составляет 21 075 детей, в том числе по предпрофессиональным программам 11 679 (55,5%) детей, по общеразвивающим – 9 378 детей (44,5%).

В 2017 году за 11 месяцев численность талантливых детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, составило 62 100 участников, что составляет 21,8% от всех детей с 7-18 лет, проживающих в округе. Информация о проведенных мероприятиях и количестве участников направляется органами управления культурой муниципальных образований в Департамент культуры автономного округа каждый месяц.

В 2017 году в рамках Государственной программы «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» проведено 12 творческих конкурсов направленных на развитие системы дополнительного образования детей.

Среди них такие значимые мероприятия, как:

-«Пасхальные хоровые Ассамблеи» - это масштабный хоровой проект, который объединяет в своих рядах детские хоровые коллективы учреждений дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, традиционно проходит от дня празднования Пасхи до Дня славянской письменности и культуры. Цель Ассамблей – духовно-нравственное и эстетическое просвещение детей и молодежи, сохранение и возрождение певческой и духовной культуры России.        

-«Творческая школа «Новые имена Югры» - на протяжении недели, одаренные дети из Югры вместе в педагогами прошли школу мастерства по определенным специальностям.    Основные цели творческой школы - выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в сфере культуры и искусства автономного округа и повышение профессионального уровня преподавателей детских школ искусств и профессиональных образовательных организаций.

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации на территории Югры реализуется приоритетный проект «Разработка и апробация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования» (далее – Приоритетный проект). Необходимо обеспечить увеличение к 2021 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов, а также разработать нормативно-правовую базу в целях введения именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования.

Система персонифицированного финансирования позволит обеспечить поддержку мотивации, свободы выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними гарантии оплаты получаемых услуг дополнительного образования.

Учитывая специфику дополнительного образования детей в области культуры и искусств принято решение сохранить в муниципальном задании предпрофессиональные программы и охватить данное направление сертификатами учета. Также сертификатами учета предполагается охватить общеразвивающие программы, преобразованные из дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности, на период доучивания.

Система персонифицированного финансирования распространяется на общеразвивающие программы. Решение по внедрению системы принимает муниципальное образование.

Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре реализуется поэтапно, ход и результаты каждого этапа анализируются кураторами и участниками проекта. Пилотно система была внедрена в Сургуте, Белоярском и Кондинском районах.

По состоянию на 1 сентября 2017 года учреждениями дополнительного образования в сфере культуры введено 4663 сертификата учета в 9 школах 5-ти муниципальных образований, 551 сертификат персонифицированного финансирования в 10 школах 6 муниципальных образований округа.

С 1 января 2018 года планируется введение 14390 сертификатов учета в 40 детских школах 15-ти муниципальных образований, 1412 сертификатов персонифицированного финансирования в 30 детских школах 14-ти муниципальных образований, тем самым сертификатами учета планируется охватить 68 % обучающихся учреждений дополнительного образования, персонифицированным финансированием 7 % обучающихся.

Опубликовано: 08.12.2017 11:50        Обновлено: 08.12.2017 11:50