Размер:
Цвет:

Доклад Зинатулиной Т.А.

«О формировании государственных (муниципальных) заданий на 2018-2020 годы на основании новых подходов к формированию, ведению и утверждению общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам»

С 1 января 2018 года вступают в силу новые положения статьи 69.2. Бюджетного кодекса Российской федерации, в связи с чем кардинально меняется работа по формированию перечней государственных (муниципальных) услуг и работ.

Есть ряд различий между существующей и будущей редакцией указанной статьи, она меняется в следующем:

Понятие «ведомственный перечень» с 1 января 2018 года выходит из оборота указанной статьи и на смену ему приходит новое понятие «региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ» (далее - региональный перечень).

В наступающем году государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг (далее – общероссийский базовый перечень).

Исполнительные органы государственной власти автономного округа либо органы местного самоуправления могут формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ, не включенных в общероссийские базовые перечни в соответствии с региональным перечнем. Таким образом, региональный перечень дополняет на уровне субъекта общероссийский базовый перечень и не может дублировать его. Основное различие заключается в том, что общероссийский перечень сформирован исключительно для физических лиц и для оказания им государственных (муниципальных) услуг, а региональный перечень в свою очередь формируется не только для физических лиц, но и для юридических, а так же для оказания не только услуг, но и выполнения работ.

В отношении каждой государственной (муниципальной) услуги или работы содержится информация, состоящая из 12 пунктов, тем самым образуя реестровую запись:

Формирование и ведение реестровых записей осуществляется следующими категориями:

отраслевыми исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений автономного округа;

главными распорядителями средств бюджета автономного округа, в ведении которых находятся казенные учреждения автономного округа;

отраслевыми структурами органов местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений муниципального образования;

главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.

Совокупность сформированных реестровых записей образует перечень государственных (муниципальных) услуг и работ данного отраслевого органа или структурного подразделения), осуществляющего полномочия учредителя.

Совокупность реестровых записей образуют региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ.

Уполномоченным органом по ведению региональных перечней в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре является Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент финансов автономного округа).

Региональный перечень либо изменения в него размещаются Департаментом финансов автономного округа на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в Интернете (www.budget.gov.ru) Региональный перечень, в том числе заявки (предложения), формируется и ведется в электронном виде, при технической возможности с использованием специализированного программного обеспечения для автоматизации бюджетного процесса.

В соответствии с проектом Приказа Министерства финансов РФ «О выгрузке регионального перечня» Департамент финансов Ханты- автономного округа (далее - Департамент финансов автономного округа) обязан выгрузить региональный перечень в течение трех дней с момента его утверждения на площадках www.bus.gov.ru и www.budget.gov.ru.

Региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ утверждается правовым актом Департамента финансов автономного округа на бумажном носителе. Приказ об утверждении регионального перечня планируется выпустить 20.12.2017 года

В настоящее время Департамент финансов автономного округа разрабатывает методические рекомендации, которые будут утверждены Приказом Департамента финансов «По формированию реестровой записи». В указанных рекомендациях будет отображен весь процесс по работе в автоматизированной информационной системе «Бюджет» (далее - АИС «Бюджет»), где наш субъект будет формировать в электронном виде реестровые записи. Старт по работе в АИС «Бюджет» будет дан 1 января 2018 года, но возможно и ранее. Департамент Финансов автономного округа буквально на днях ознакомились с новым модулем «Государственное задание» в указанной системе. В АИС «Бюджет» смогут работать посредством ЭЦП как специалисты так и руководители в соответствии с их должностными инструкциями и регламентами. В случае технических неполадок изменения в региональный перечень можно будет направлять в формате Microsoft XL.

Ведомственный перечень, который было поручено выгрузить в систему «Электронный бюджет» уже интегрирован в АИС «Бюджет» и насчитывает в совокупности порядка 790 государственных (муниципальных) услуг и работ. Департамент Финансов на данный момент верстает реестровые записи и приводит их в соответствие поскольку существуют дублирующие реестровые записи. Весь перечень сейчас необходимо свести до минимума. Реестровый перечень в перспективе будет содержать порядка 400 реестровых записей.

01 декабря 2017 года вступило в силу Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 473-п «О порядке формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

В отношении каждой государственной (муниципальной) услуги или работы, как я говорила ранее, существует реестровая запись, которая состоит из 12 пунктов.

В одном из пунктов заявитель должен указать реквизиты (с указанием статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов автономного округа и муниципальных правовых актов, являющихся основанием для включения государственной (муниципальной) услуги или работы в региональный перечень внесения изменений в региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ.

Данная тема сейчас является актуальной поскольку многие не могут указать такой акт в реестровой записи.

Прошу обратить внимание, что нормативно-правовой акт имеет отличие от ненормативного. Прежде, чем подавать заявку для включения услуги или работы в региональный перечень необходимо проверить документ, являющий основанием для ее включения на предмет нормативности.

В соответствии со статьей 46 Устава автономного округа в систему нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры входят:

1) Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

6) приказы исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющие нормативный правовой характер.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

До 15 декабря Департамент финансов рекомендует всем дополнить отсутствующей информацией реестровые записи в части нормативно-правовых актов и муниципальных правовых актов.

Хочу отметить, что не позднее 30 календарных дней со дня принятия либо изменения нормативного правового акта автономного округа или муниципального правового акта соответствующий заявитель должен сформировать заявку (предложение) о внесении изменений в региональный перечень

Для включения наших государственных услуг Департамент культуры автономного округа в качестве основополагающих документов применили в качестве нормативно-правового акта следующие законы:

105-оз, статья 4 пункт 3 «О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа» - Югры;

17-ОЗ ст.11 п.3 пп.1 «О регулировании отдельных вопросов в сфере музейного дела в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

№ 109-ОЗ «О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

№ 68-ОЗ ст. 9, п.2 «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Процесс формирования заявки в системе АИС «Бюджет», как было отмечено ранее, будет регулироваться Приказом Департамента финансов «По формированию реестровой записи». Есть различия по подаче заявки у органов местного самоуправления и у исполнительных органов государственной власти.

1)    Отраслевые структуры органов местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений муниципального образования, а так же главные распорядители средств бюджета муниципального образования, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, направляют заявки (предложения) на согласование в финансовые органы муниципального образования. Рекомендую органам местного самоуправления разработать регламенты, которые будут регулировать порядок взаимодействия между заявителем и финансовым органом, и в свою очередь регулировать сроки по подаче заявки (предложения) в Департамент финансов автономного округа.

2)    Департамент финансов автономного округа рассматривает поступившие заявки в течение 10 рабочих дней дня их поступления и выносит одно из решений: о включении (внесении изменений) либо об отказе (внесении изменений) в региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ.

Для отказа по включению в региональной перечень государственных (муниципальных) услуг и работ существуют три причины:

1)если государственная (муниципальная) услуга или работа дублирует полностью или частично услуги или работы, включенные в общероссийский перечень или региональный перечень.

2) если отсутствует нормативно-правовой акт или муниципальный правовой акт, который регулирует услуги или работу либо указанные акты не соответствуют требованиям,

3)если в реестровой записи отсутствует какая-либо информация, предложенная в одном из 12 пунктах.

Департамент финансов в указанных случаях отказывает в такой заявке заявителям

Департамент финансов автономного округа уже сделал запрос по ответственным лицам в муниципальные образования, которые будут ответственны за формирование, согласование и представление заявок по муниципальным услугам и работам, включаемым в региональный перечень, в целях оперативного взаимодействия между муниципалитетом и уполномоченным органом.

Формированием регионального перечня занимается отдел методологии Управления методологии и информационных технологий Департамента финансов автономного округа.

В декабре текущего года Департамент финансов автономного округа планирует провести встречу в режиме ВКС по возникшим вопросам с финансовыми органами муниципальных образований.

Опубликовано: 08.12.2017 11:54        Обновлено: 08.12.2017 11:54