Размер:
Цвет:

Проектная деятельность учреждения, как один из факторов повышения качества образования (Поздеева Р.П. – директор МБУ ДО «ДШИ №1» г. Сургут)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ,

КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

(Поздеева Р.П. – директор МБУ ДО «ДШИ №1 г. Сургут)

Не составляет труда оценить работу учреждения по признакам, которые легко просчитываются, удобно ложатся в таблицы, схемы, графики и тд. В самом этом факте нет ничего плохого. В ситуации, когда система первой ступени художественного образования (музыкальные, художественные, театральные, хореографические школы и школы искусств в различных сочетаниях направлений) 10-летиями формировалась стихийно, хорошо было понять: сколько нас и какие мы. И здесь без формальных признаков не обойтись.

Однако, как только речь заходит о качестве образования мы понимаем, что и конкурс при приёме в 1 класс, и характеристики пед.коллектива (стажисты, %преп с категориями), и количество побед в конкурсах сами по себе это КАЧЕСТВО не отражают, являясь, скорее отражением качества ПРОЦЕССА образования.

Данный процесс это не только и, может даже, не столько уроки, сколько многочисленные, долгие, дополнительные репетиции, подготовка и участие в концертах, спектаклях, постановках и других творческих ПРОЕКТАХ.

Ежегодно мы реализуем одну две-постановки, которые становятся событием не только для школы.

Отбор начинается с конца учебного года (март, апрель, май) на уровне «защиты идеи». 1 этап отбора на заседании отделений. Решение о включении проекта в план работы школы принимает методический совет школы. Важным (если не основным) критерием отбора становится возможность задействовать учащихся нескольких отделений. Кроме того учитываются актуальность темы, количество планируемых показов (охват зрительской аудитории), возможности кадровых ресурсов и материальной базы (например наличие/отсутствие костюмов, реквизита и тд), (не) удобство графика репетиций и тд.

Школа реализует проекты по нескольким направлениям:

ü методические (проведение конференций, издание сборников, публикации, связанные с имиджем учреждения) для пед.состава;

ü проф.ориентационная деятельность, работа с первоклассниками, безопасность жизнедеятельности, «Музыкальный киоск» - разновидность детской филармонии, «Отечественный формат», посвященный году кино – для детей, состоят из цикла мероприятий;

ü инновационные культурные проект ( концерты, спектакли, постановки) – масштабные мероприятия творческой направленности.

Именно о последней категории пойдёт речь далее.

Перечислим наиболее значимые.

2014 год: дважды жителям города и округа был представлен хореографический спектакль «Коппелия, или красавица с голубыми глазами», который, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.04.2012г. №375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры», распоряжением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 30.08.2013г. №454-рп «О плане основных мероприятий по проведению Года культуры в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре в 2014 году», постановлением Администрации городского округа города Сургут от 17.02.2014г. №275, вошел в план мероприятий, посвященных году культуры в Сургуте;

большой резонанс среди культурной общественности и жителей города вызвал «Концерт-презентация органа».

2015 год: был осуществлен театрально-патриотический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне «Аккорды победы», а также масштабный цикл мероприятий, посвященных 25-летию учреждения.

2016 год: с успехом были представлены музыкальный спектакль «Интриги цветочного двора», кинолекторий «Отечественный формат, проведенный в рамках года кино в России и, получивший большой резонанс в культурном сообществе города, юбилейный вечер, посвященный 35-летию вокального дуэта С. Марченко и А. Груздева.

Все вышеперечисленные проекты стали лауреатами престижного городского открытого конкурса «Успех года», чем была признана их значимость в культурной жизни города.

2017 год: театрально-хореографический спектакль «Чиполлино».

В 18 городском фестивале «Театральная весна-2017» спектакли «Чиполлино» и, «Аккорды победы» стали лауреатами 1 степени в номинации «Учебный театральный коллектив» (младшая и средняя возрастные категории соответственно).

По самым скромным подсчетам только перечисленные мероприятия посетили свыше 6 тысяч зрителей!

Подробнее остановлюсь на постановке «Интриги цветочного двора». Данный проект был предложен как возможная форма итоговой аттестации выпускников и объединил все четыре отделения школы (музыкальное, театральное, хореографическое и изобразительное).

В 2016 году в нашей школе состоялся последний выпуск по программе «Общее эстетическое образование» (10 человек). В её учебный план включены такие предметы, как: инструментальное исполнительство (клавишный синтезатор), изобразительное искусство, основы актерского мастерства. Идея постановки состоит в представлении результатов обучения по данной программе.

Музыкальный спектакль «Интриги цветочного двора» поставлен по мотивам мюзикла «Клумба», написанного нашим преподавателем музыкально-теоретических дисциплин Славгородской Л.Ю.

В спектакле сочетаются различные жанры и стили: от классических вокальных, хоровых и хореографических номеров до современных решений.

Все исполнители – учащиеся школы (кроме роли садовника – преподаватель). Выпускники отдела «Общее эстетическое образование» являются авторами аранжировок. Они же стали дизайнерами и сами изготовили головные уборы, элементы костюмов и реквизита, сделали записи всех фонограмм.

В проекте приняли участие более 70 учащихся. Спектакль был показан 3 раза. Его посмотрели более 700 зрителей

Показ отрывков

Характеристика интересных особенностей в постановке

Заключение: никакая цифра, никакой показатель не может отразить то, ЧТО И КАК должен сделать коллектив и каждый работник учреждения, чтобы уставший после общеобразовательной школы, лицея, гимназии ребёнок хотел прийти к нам, чтобы дело, которым мы занимаемся, стало для него потребностью, а может быть и профессией!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Опубликовано: 04.09.2017 15:27        Обновлено: 27.11.2017 15:47