Размер:
Цвет:

Опыт внедрения региональной информационно-аналитической системы учёта контингента обучающихся «АИС Регион. Контингент».

Окружное совещание руководителей образовательных организаций в сфере культурыХанты-Мансийского автономного округа – Югры

Опыт внедрения региональной

информационно-аналитической системы учёта

контингента обучающихся «АИС Регион. Контингент»

План мероприятий по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся был утверждён Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2015 г. №620. Учреждениями дополнительного образования Югры был заключен договор на оказание услуг с разработчиком информационной системы «Аверс, в соответствии с которым образовательные организации дополнительного образования приступили к выгрузке сведений в АИАС в декабре 2015 года.

Руководитель детской школы искусств должен обладать определенными компетенциями, требую­щими мобильности реагирования на вновь вводимые информационно-аналитические системы и ежегодно меняющийся функционал в этих системах.

Каждый месяц предприятие Аверс проводит Вебинары, где обучают правилам пользования и использованию функциональных возможностей программы.

1 слайд

В Программе «Управление учреждением дополнительного образования» с декабря 2015 года мы приступили к работе с тремя модулями: Организация, Сотрудники и Обучающиеся, и создали необходимое количество пользователей по индивидуальному паролю.

Модуль Организация предоставил возможность хранить и использовать данные об учреждении:

общие сведения (тип, вид учреждения, адрес, телефоны)

дополнительные сведения (лицензия, учредители)

сведения о помещениях, кодировка и реквизиты.

2 слайд

модуль Сотрудники

наполнен ведением личных дел сотрудников, включающих:

общие сведения, документы об образовании, трудовая деятельность, сведения об аттестации, и любая дополнительная информация по желанию сотрудника.

На основе заполненного личного дела формируется унифицированная форму Т-2, формируется портфолио, личные достижения сотрудника, штатное расписание. Любая информация выводится на печать.

4 слайд

модуль «Обучающиеся» позволяет вести зачисление на обучение в электронном виде, вести личные дела обучающихся, общие сведения, сведения о родителях, формировать портфолио обучающихся, вести «Журнал учёта», Журнал движения контингена. Позволяет рассчитывать и использовать обобщенные показатели мониторинга учащегося контингента.

Рассчитывать и использовать обобщенные показатели для заполнения статистического отчета №1-ДО.

Формировать и готовить к передаче запрашиваемые данные, отчеты и другие документы в вышестоящий орган управления образованием.

И самый привлекательный функционал модулей - организация поиска по отдельным полям или группе полей в личных делах сотрудников и обучающихся, т.е. мы находимся в минутной доступности к любой информации, размещённой во всех модулях программы.

5 слайд

В соответствии с распределёнными ролями систему наполняют необходимое количество пользователей по индивидуальному паролю. Самый большой объём работы возложен на Администратора модуля.

6 слайд

Слабые стороны программы

•      многошаговый доступ к документам: журналу учёта, в работе с книгой движения контингента.

•      кратковременность авторизованной сессии, в результате отключения которой пользователь может вводить одну персону несколько раз.

•      в связи с введением защищённого канала, необходимо разрешить доступ к системе с нескольких компьютеров локальной сети учреждения.

•      Ежегодный перевод всего контингента в новую структуру отделений и групп.

Традиционно ведущие специалисты Предприятия принимают участие в мероприятиях Ежегодного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС в городе Ханты-Мансийске.

Это круглые столы, семинары, презентации, в рамках которых представляют результаты практического опыта внедрения решений Предприятия в деятельность муниципальных учреждений, в интересах повышения эффективности управления образовательным учреждением.

И здесь необходимо инициативной группе от школ искусств округа вынести на обсуждение с программистами проблемы, с которыми мы сталкиваемся в работе с данным программным продуктом и которые обозначены как слабые стороны программы.

Благодарю за внимание.

Опыт внедрения региональной

информационно-аналитической системы учёта

контингента обучающихся «АИС Регион. Контингент»

29.08.2017 М.С. Дунская Директор ДШИ им. Г. Кукуевицкого, г. Сургут

Опубликовано: 04.09.2017 15:59        Обновлено: 27.11.2017 15:49