Опыт внедрения региональной информационно-аналитической системы учёта контингента обучающихся «АИС Регион. Контингент».
Окружное совещание руководителей образовательных организаций в сфере культурыХанты-Мансийского автономного округа – Югры
Опыт внедрения региональной
информационно-аналитической системы учёта
контингента обучающихся «АИС Регион. Контингент»
План мероприятий по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся был утверждён Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2015 г. №620. Учреждениями дополнительного образования Югры был заключен договор на оказание услуг с разработчиком информационной системы «Аверс, в соответствии с которым образовательные организации дополнительного образования приступили к выгрузке сведений в АИАС в декабре 2015 года.
Руководитель детской школы искусств должен обладать определенными компетенциями, требующими мобильности реагирования на вновь вводимые информационно-аналитические системы и ежегодно меняющийся функционал в этих системах.
Каждый месяц предприятие Аверс проводит Вебинары, где обучают правилам пользования и использованию функциональных возможностей программы.
1 слайд
В Программе «Управление учреждением дополнительного образования» с декабря 2015 года мы приступили к работе с тремя модулями: Организация, Сотрудники и Обучающиеся, и создали необходимое количество пользователей по индивидуальному паролю.
Модуль Организация предоставил возможность хранить и использовать данные об учреждении:
общие сведения (тип, вид учреждения, адрес, телефоны)
дополнительные сведения (лицензия, учредители)
сведения о помещениях, кодировка и реквизиты.
2 слайд
модуль Сотрудники
наполнен ведением личных дел сотрудников, включающих:
общие сведения, документы об образовании, трудовая деятельность, сведения об аттестации, и любая дополнительная информация по желанию сотрудника.
На основе заполненного личного дела формируется унифицированная форму Т-2, формируется портфолио, личные достижения сотрудника, штатное расписание. Любая информация выводится на печать.
4 слайд
модуль «Обучающиеся» позволяет вести зачисление на обучение в электронном виде, вести личные дела обучающихся, общие сведения, сведения о родителях, формировать портфолио обучающихся, вести «Журнал учёта», Журнал движения контингена. Позволяет рассчитывать и использовать обобщенные показатели мониторинга учащегося контингента.
Рассчитывать и использовать обобщенные показатели для заполнения статистического отчета №1-ДО.
Формировать и готовить к передаче запрашиваемые данные, отчеты и другие документы в вышестоящий орган управления образованием.
И самый привлекательный функционал модулей - организация поиска по отдельным полям или группе полей в личных делах сотрудников и обучающихся, т.е. мы находимся в минутной доступности к любой информации, размещённой во всех модулях программы.
5 слайд
В соответствии с распределёнными ролями систему наполняют необходимое количество пользователей по индивидуальному паролю. Самый большой объём работы возложен на Администратора модуля.
6 слайд
Слабые стороны программы
• многошаговый доступ к документам: журналу учёта, в работе с книгой движения контингента.
• кратковременность авторизованной сессии, в результате отключения которой пользователь может вводить одну персону несколько раз.
• в связи с введением защищённого канала, необходимо разрешить доступ к системе с нескольких компьютеров локальной сети учреждения.
• Ежегодный перевод всего контингента в новую структуру отделений и групп.
Традиционно ведущие специалисты Предприятия принимают участие в мероприятиях Ежегодного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС в городе Ханты-Мансийске.
Это круглые столы, семинары, презентации, в рамках которых представляют результаты практического опыта внедрения решений Предприятия в деятельность муниципальных учреждений, в интересах повышения эффективности управления образовательным учреждением.
И здесь необходимо инициативной группе от школ искусств округа вынести на обсуждение с программистами проблемы, с которыми мы сталкиваемся в работе с данным программным продуктом и которые обозначены как слабые стороны программы.
Благодарю за внимание.
Опыт внедрения региональной
информационно-аналитической системы учёта
контингента обучающихся «АИС Регион. Контингент»
29.08.2017 М.С. Дунская Директор ДШИ им. Г. Кукуевицкого, г. Сургут