Размер:
Цвет:

Регламент организации и осуществления контроля исполнения и реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре решений Национального антитеррористического комитета и Антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Аппарат Антитеррористической комиссии

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением совместного заседания

Антитеррористической комиссии ХМАО – Югры

и Оперативного штаба в ХМАО – Югре

(протокол от 04.10.2016 № 77/54)

 

Актуализирован

решением совместного заседания

Антитеррористической комиссии ХМАО – Югры

и Оперативного штаба в ХМАО – Югре

(протокол от 04.08.2020 № 101/85 )

 

 

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

организации и осуществления контроля исполнения и реализации

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

решений Национального антитеррористического комитета

и Антитеррористической комиссии

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск

2016 год


1.                  Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент разработан на основании решения Национального антитеррористического комитета[1] от 14 октября 2014 года, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры[2], Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и Регламента антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации[3].

1.2. Регламент определяет организацию и осуществление контроля исполнения поручений, содержащихся в решениях НАК и Антитеррористической комиссии ХМАО – Югры[4] (далее – поручения), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления ХМАО – Югры, организациями, должностными лицами и гражданами в ХМАО – Югре (далее – субъекты противодействия терроризму).

1.3. Целью контроля является получение объективной информации о качестве и своевременности выполнения в регионе мероприятий по противодействию терроризму, предусмотренных  поручениями НАК и АТК ХМАО – Югры.

1.4. Контроль проводится для обеспечения исполнения принятых решений, оценки состояния работы по их реализации, своевременного выявления факторов, препятствующих их осуществлению.

1.5. Результаты контроля служат основой для выработки мер по корректировке и совершенствованию деятельности субъектов противодействия терроризму, принятия управленческих решений по реагированию на выявленные нарушения и их устранению.

1.6. Понятия, используемые в настоящем Регламенте, соответствуют понятиям, определенным законодательством Российской Федерации и автономного округа.

 

2. Организация контроля

 

2.1.       Контроль осуществляется Аппаратом АТК.

2.2.       Контролю подлежит исполнение поручений, содержащих конкретные предписания, в которых указаны исполнители из числа субъектов противодействия терроризму и сроки исполнения.

         В рамках настоящего Регламента подлежит контролю также реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Плана комплексных мероприятий по профилактике терроризма и реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации.

2.1.    Основными формами контроля являются:

- анализ и обобщение информации об исполнении поручений;

- запрос устной или письменной информации о ходе и результатах исполнения поручений;

- проведение (при необходимости) комплексных[5], контрольных[6] проверок исполнения поручений субъектами противодействия терроризму;

- заслушивание на заседании АТК ХМАО – Югры или у руководителей, являющихся членами АТК и рабочих органов АТК ХМАО – Югры, ответственных за исполнение поручений должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления
ХМАО – Югры, руководителей других субъектов противодействия терроризму об организации и результатах исполнения поручений;

- рассмотрение вопроса об исполнении поручений на заседании АТК ХМАО – Югры.

2.2.    Процедура контроля за исполнением поручения включает в себя:

- постановку поручения на контроль;

- своевременное доведение поручения до исполнителя посредством системы электронного документооборота, почтовой или специальной связью в режиме реального времени Аппаратом АТК ХМАО – Югры либо субъектом противодействия терроризму, которому решением АТК ХМАО – Югры дано такое поручение, в рамках его компетенции;

- направление, не позднее чем за десять дней до окончания срока исполнения, напоминаний в адрес субъектов противодействия терроризму о поручениях, находящихся на контроле. При этом в случаях, когда срок исполнения поручения находится в пределах тридцати календарных дней с даты подписания протокола решения АТК ХМАО – Югры, напоминание субъектам противодействия терроризму не направляется;

- получение, оценку и сбор промежуточной информации (для поручений с длительным сроком исполнения) о ходе и результатах исполнения поручения;

- регулирование сроков исполнения, в том числе их продление в установленном порядке[7];

- снятие поручения с контроля;

- анализ и обобщение информации об исполнении поручений;

- принятие мер административного воздействия в отношении недобросовестных исполнителей по фактам неисполнения поручений, предусмотренных решениями АТК ХМАО – Югры.

2.3.    Персональную ответственность за своевременность, полноту и качество исполнения поручений несут субъекты противодействия терроризму (юридические, физические, должностные лица, являющиеся исполнителями поручений), их законные представители (руководители), которые обеспечивают:

- оперативное рассмотрение документов, содержащих контролируемые поручения, определение (при необходимости) непосредственных исполнителей;

- принятие мер по своевременному и качественному исполнению поручений;

- контроль на уровне субъектов противодействия терроризму исполнения поручений по существу;

- текущий анализ исполнения поручений, регулярное рассмотрение вопросов исполнительской дисциплины на рабочих совещаниях (при необходимости, на усмотрение субъектов противодействия терроризму);

- взаимозаменяемость сотрудников в целях качественного и своевременного исполнения поручений в случае отсутствия непосредственного исполнителя.

2.4.    Процедура контроля завершается снятием поручений с контроля на очередном заседании АТК или направлением отчетной информации об исполнении поручений в НАК.

Основанием для этого являются: исполнение поручения, отмена его решением Комиссии или поступление установленным порядком нового поручения взамен находящегося на контроле.

Поручение считается исполненным, если об исполнении предусмотренных в нем мероприятий своевременно (не позже установленного поручением срока) доложено в Аппарат АТК, НАК и принято решение о снятии его с контроля на очередном заседании АТК или НАК.

2.5.    В случае если содержащееся в решениях НАК и АТК поручение не исполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем поручения в кратчайшие разумные сроки.

2.6.    Исполнитель поручения в течение десяти рабочих дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в АТК объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения.

2.7.    Руководитель Аппарата АТК автономного округа перед заседанием Комиссии представляет председателю АТК ХМАО – Югры информацию об исполнении поручений, а также о фактах несвоевременного исполнения поручений исполнителями и соисполнителями.

2.8.         Непосредственную работу по контролю исполнения поручений по срокам, соблюдению установленных форм, а также анализ и оценку его результатов осуществляют специально назначенные сотрудники Аппарата АТК автономного округа, для которых функции контроля определены их должностными регламентами (далее – контролеры).

2.9.         Контролеры устанавливают взаимодействие с непосредственными исполнителями, проверяют доведенные до них поручения, уточняют форму и срок исполнения, если это не оговорено в поручении, определяют порядок дальнейшей работы.

2.10.    Ход исполнения поручения уточняется контролером у непосредственных исполнителей, а при необходимости – у их непосредственных руководителей.

2.11.    Накопление и систематизация сведений о поручениях, находящихся на контроле, и их исполнении ведется Аппаратом АТК
ХМАО – Югры.

 

3. Постановка поручений на контроль

 

3.1. Все поручения, предусмотренные протоколом решения АТК ХМАО – Югры и имеющие установленный срок исполнения, автоматически подлежат постановке на контроль (за исключением поручений, входящих в компетенцию Оперативного штаба в ХМАО – Югре, в случае совместного проведения заседаний АТК ХМАО – Югры и Оперативного штаба в ХМАО – Югре).

3.2.         В первую очередь рассматриваются поступившие в адрес субъектов противодействия терроризму поручения их руководителями:

- поступившие до 18 часов текущего рабочего дня – по мере их поступления, а с пометками «Срочно» – в течение часа с момента их получения;

- поступившие в нерабочее время – до 10 часов следующего рабочего дня, а с пометками «Весьма срочно» – незамедлительно.

3.3. Если исполнителями поручения определены несколько субъектов противодействия терроризму, которые указаны в протоколе решения АТК через запятую, то каждый исполнитель отчитывается в Аппарат АТК отдельно.

3.4.        В случае, если в поручении указан основной исполнитель (в том числе выделенный путем проставления ссылки «основной исполнитель»), который обязан выполнить определенные мероприятия во взаимодействии с иными субъектами противодействия терроризму, указанными в поручении, перед Аппаратом АТК отчитывается только основной исполнитель, который обязан организовать (осуществить) реализацию поручения во взаимодействии с указанными в поручении субъектами противодействия терроризму.

3.5.         Поручения, поставленные на контроль, исполняются в установленном порядке.

 

4. Порядок исполнения поручений

 

4.1. В решениях НАК и АТК, как правило, устанавливается срок (календарная дата) исполнения поручения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания решения (либо предусмотренная решением дата начала или окончания определенного события).

4.2. Руководители субъектов противодействия терроризму организуют работу и несут ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручения.

4.3. В ходе реализации поручений исполнитель (основной исполнитель):

- координирует работу соисполнителей, при необходимости подготавливает для них рекомендации по доработке представленных материалов;

- определяет (при необходимости) срок представления соисполнителями предложений, а также порядок согласования и подготовки итогового документа о результатах исполнения поручения;

- создает и возглавляет (при необходимости) рабочую группу из числа соисполнителей для исполнения поручения.

4.4. Соисполнители поручения совместно с основным исполнителем обеспечивают своевременное и точное исполнение поручения и несут равную с ним ответственность.

Соисполнители представляют основному исполнителю предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. При отсутствии у соисполнителей предложений или информации по существу поручения они в те же сроки письменно информируют об этом основного исполнителя.

В отчете (информации) о результатах исполнения поручения основной исполнитель информирует Аппарат АТК в установленный срок о соисполнителях, не представивших предложения либо информацию об их отсутствии.

4.5. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения в установленный срок, исполнитель не позднее чем за пять рабочих дней до истечения половины срока исполнения поручения вносит Председателю АТК автономного округа обоснованные предложения о продлении сроков его исполнения. Решение о продлении срока исполнения поручения, принятое в ходе очередного заседания АТК автономного округа, доводится Аппаратом АТК до исполнителя в сроки, предусмотренные для доведения до исполнителей протокола (выписки из протокола) заседания Комиссии.

4.6. Непосредственный исполнитель:

- принимает поручение к исполнению путем реализации управленческих, организационных и практических мероприятий;

- в кратчайшие сроки информирует соисполнителей поручения;

- информирует руководителя субъекта противодействия терроризму, контролеров о ходе выполнения поручений;

- своевременно (не позднее установленного срока) представляет контролерам отчет (информацию) об исполнении поручений для снятии их с контроля.

4.7. Особенности исполнения поручений:

- результаты исполнения поручений оформляются и направляются исполнителем (соисполнителем в адрес основного исполнителя) в виде письменного отчета (информации) с обязательным оформлением сопроводительного письма, содержащего необходимые реквизиты (дата, номер, подпись и т.д.);

- письменное оформление результатов исполнения поручения осуществляется исполнителем (соисполнителем в адрес основного исполнителя) даже в случае отсутствия предложений, информации или собственной позиции по существу поручения;

- содержательная часть письменного отчета должна отражать информацию о конкретных мерах, принятых для обеспечения исполнения поручения, и характеристику конкретных результатов исполнения (количественные показатели, сравнительное (по возможности) сопоставление результатов работы, при необходимости оценку достижения или недостижения целей (показателей), установленных в поручении, описание обстоятельств, возникших в ходе исполнения поручения, препятствующих его исполнению или затрудняющих его исполнение, возможные предложения правового или организационного характера, реализация которых будет способствовать полному и эффективному исполнению поручения, иную информацию, характеризующую ход исполнения поручения), а в случае установления специальных требований к отчету (по форме, содержанию) – соответствовать им. Содержательная часть отчета должна соответствовать правилам современного русского языка, требованиям официально-делового стиля.

 

5. Сроки исполнения поручений

 

5.1. Сроки исполнения поручений указываются в протоколе решения АТК, промежуточные сроки, в рамках внутреннего контроля, могут устанавливаться руководителями субъектов противодействия терроризму в соответствующих резолюциях с учетом сроков, определенных в поручениях АТК, а также с учетом времени, необходимого на согласование, возможную доработку материала или обобщение предложений при наличии нескольких исполнителей.

5.2. Проекты подготовленных во исполнение поручений документов (исключая срочные) должны представляться на рассмотрение руководителю субъекта противодействия терроризму не позднее чем за 1 день до истечения установленного срока их исполнения.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, то отчет об исполнении представляется в Аппарат АТК в предшествующий ему рабочий день.

5.3. В исключительных случаях, если исполнение поручения в срок по объективным причинам невозможно, исполнитель обязан обратиться к Председателю АТК или его заместителю за разрешением на продление установленного срока не позднее чем за 3 дня до его истечения, представив письменное обоснование такой необходимости (возникновение обстоятельств непреодолимой силы, которые вызваны ограничительными мерами, избежать которые объективно невозможно, отсутствие реальных условий выполнения, которые нельзя было предусмотреть при постановке документа на контроль, выявленная в ходе исполнения необходимость получения дополнительных материалов, проведения соответствующих расчетов и другой работы).

О полученном разрешении на продление срока исполнения поручения исполнитель обязан уведомить контролера.

Сроки исполнения поручений НАК не продлеваются.

 

6. Проведение проверок исполнения поручений

 

6.1. Комплексные, контрольные проверки, заслушивания и рассмотрение вопросов в рамках контроля на заседаниях АТК осуществляются в плановом порядке.

По решению Председателя АТК мероприятия по контролю могут проводиться во внеплановом порядке.

6.2. Комплексные и контрольные проверки исполнения поручений субъектами противодействия терроризму осуществляются сотрудниками Аппарата АТК в том числе в рамках деятельности межведомственных рабочих групп, создаваемых из представителей Аппарата АТК, исполнительных органов государственной власти и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители которых являются членами АТК.

6.3. Проверки проводятся после завершения отдельных этапов или всего комплекса мер по исполнению поручений. Они должны обеспечить исполнительскую дисциплину, анализ результатов проделанной работы, оценку их соответствия поставленным задачам, выявление недостатков и путей совершенствования деятельности по исполнению поручений, которые необходимо учесть при выработке новых управленческих решений.

6.4. Проверка исполнения поручений осуществляется путем непосредственного изучения состояния и результатов деятельности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, ХМАО – Югры, решениям НАК и АТК, при этом проводятся собеседования с руководителями и сотрудниками проверяемого субъекта противодействия терроризму, в ходе которых осуществляется оценка состояния и организации работы, вносятся предложения по ее совершенствованию. Изучаются документы, характеризующие обстановку, планы и отчеты, аналитические и другие документы, отражающие организацию и результаты деятельности по исполнению поручений. Изучаются иные материальные объекты, являющиеся результатом работы или имеющие отношение к вопросу исполнения поручения АТК.

6.5. На завершающем этапе проверки исполнения поручений до сведения проверяемых субъектов противодействия терроризму на месте доводится проект итоговой справки (акта), в котором отражены выявленные недостатки и нарушения, причины и условия их возникновения, а также рекомендации по исполнению поручений.

6.6. По итогам проверки в течение 15 дней готовится справка (акт), в которой отражены результаты проверки, выявленные недостатки и нарушения, причины и условия их возникновения, а также (при необходимости) даются рекомендации по исполнению поручений.

При выявлении фактов неисполнения решений АТК ХМАО – Югры, с учетом предусмотренного срока давности, рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц в установленные законодательством сроки.

6.7. На основе оценок, выводов и рекомендаций, изложенных в справке (акте), руководством проверенного субъекта противодействия терроризму принимаются меры по устранению выявленных недостатков и нарушений. Контроль качества и эффективности реализации принятых мер осуществляется Аппаратом АТК.

 

7. Организация и проведение заслушиваний

 

7.1. При заслушивании представителей субъектов противодействия терроризму в автономном округе оценивается фактическое состояние деятельности и эффективность принимаемых мер по исполнению решений НАК и АТК.

7.2. Для подготовки заслушивания Аппаратом АТК ХМАО – Югры запрашивается необходимая информация от субъектов противодействия терроризму, при необходимости осуществляется выездная или документарная проверка.

7.3. В процессе заслушивания представляется доклад должностного лица субъекта противодействия терроризму об организации и результатах исполнения решений НАК, АТК, обсуждение рассматриваемого вопроса участвующими в заслушивании членами АТК.

 

8. Полномочия Аппарата АТК в осуществлении контроля

 

8.1. В рамках осуществления контроля Аппарат АТК:

- ведет учет находящихся на контроле поручений;

- своевременно доводит до исполнителей решения НАК и АТК, содержащие поручения;

- осуществляет сбор, анализ, обобщение и оценку информации о ходе исполнения поручений;

- принимает предусмотренные законодательством меры административного воздействия по фактам неисполнения поручений АТК.

8.2. Для реализации функций контроля Аппарат АТК в установленном порядке:

- запрашивает от субъектов противодействия терроризму информацию (отчеты) о ходе и результатах исполнения поручений, дополнительную информацию, характеризующую ход исполнения поручения, конечные результаты;

- привлекает для осуществления мероприятий по контролю сотрудников субъектов противодействия терроризму в качестве независимых консультантов и экспертов в конкретных сферах деятельности (по согласованию);

- рассматривает планы, отчеты и иные документы субъектов противодействия терроризму, отражающие их деятельность в сфере противодействия терроризму;

- вносит Председателю АТК предложения о совершенствовании деятельности по организации исполнения поручений, устранения выявленных недостатков и нарушений;

- направляет (доводит) субъектам противодействия терроризму обобщенную информацию о характерных выявленных недостатках (при их наличии) в работе по исполнению решений НАК и АТК ХМАО – Югры, причинах и условиях, способствовавших их возникновению, а также рекомендации по устранению.



[1]      Далее – НАК.


[2]      Далее – автономный округ, ХМАО – Югра.


[3] Утверждены Председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г.


[4]      Далее – АТК, Комиссия.


[5]     Комплексная проверка – выездная или документарная проверка деятельности субъектов противодействия терроризму за определенный период времени, которая выражается в проведении проверочных действий по документальному и фактическому изучению вопросов исполнения (соблюдения) решений НАК и АТК ХМАО – Югры на предмет достоверности и полноты.


[6]     Контрольная проверка – форма контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки. 


[7]     Продление сроков исполнения поручений осуществляется решением АТК ХМАО – Югры в ходе очередного заседания (при необходимости с заслушиванием исполнителя ходатайствующего о продлении сроков).



Опубликовано: 25.12.2020 17:43        Обновлено: 25.12.2020 18:25