Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Отчет о ходе реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы" за 2014 год

Информации

о выполнении государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы»

за 2014 год

Раздел I

   1.1. Описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа за отчетный период (динамика основных отраслевых показателей, улучшение/ухудшение положения в отрасли за 2014 год)

    Основным финансовым источником проведения единой государственной культурной политики на территории региона и реальным механизмом улучшения качества жизни населения является государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» (далее – государственная программа)  (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 октября 2013 года  № 427-п, в редакции постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.06.2014 №211-п, от 31.10.2014 №406-п, от 05.12.2014 №462-п).

    Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

    Соисполнители государственной программы:

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Реализация государственной программы осуществляется в значимых сферах социально-экономического развития автономного округа: культура, архивное дело и туризм.

  1. Культура

    Основной целью развития культуры в Югре на 2014 год определено -совершенствование комплексной системы мер, направленных на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала жителей Югры, развитие и укрепление правовых,  экономических и организационных условий для эффективной деятельности и оказания услуг в сфере культуры, соответствующих современным потребностям общества и каждого жителя региона.

    Основными задачами в 2014 году являлись:

    а) значительное укрепление материальной базы окружных и муниципальных учреждений культуры: открытие и ввод в эксплуатацию объектов культуры, создание и модернизация трех библиотек (одной сельской и двух детских)  в муниципальных образованиях  автономного округа, реставрация объектов культурного наследия в муниципальных образованиях автономного округа, обновление материально-техническая база муниципальных детских школ искусств и государственных учреждений культуры;

    б) сохранение единого культурного пространства Югры: в Год культуры активизация участия профессиональных и самодеятельных коллективов Югры в международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях,  организация выставок, в том числе посвященные 100-летию первой Мировой войны, 110-летию окончания Русско-японской войны 1905-го года, истории русского казачества, юбилею известного художника Геннадия Степановича Райшева. Организация и проведение мероприятий  и национальных праздников, таких как: «Праздник Трясогузки», День малочисленных народов, «Праздник водного духа «Вит Хонт», фестиваль «Сибирь казачья» и других;

    в) развитие творческого потенциала детей и молодежи, поддержка молодых талантов Югры: организация и проведения свыше 30 различных крупных проектов для детей и молодежи: конкурсы, пленэры, семинары, фестивали и многое другое;

    г) создание привлекательного имиджа и репутации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во всех сферах жизни и деятельности.

    д)  социальная поддержка, повышение статуса и профессионализма работников культуры и искусства автономного округа. Повышение заработной платы в соответствии с показателями «дорожной карты».

    Облик культуры автономного округа значительно изменился под воздействием, как общественных перемен, так и других факторов, среди которых немалую роль играют новые технологии и телекоммуникации. Наиболее радикальным изменениям подверглась деятельность музеев и библиотек, которые первыми освоили виртуальное пространство и технологические достижения. По итогам 2014 года достигнуты следующие результаты:

    модернизировано три библиотеки (одна сельская и две детских), создано два новых сайта, 99,2% библиотек, подключенных к сети Интернет, обеспечивают широкополосный доступ жителей к его ресурсам и сервисам;

    100 % музеев и библиотек подключены к сети Интернет, 100 % достиг уровень оснащения библиотек и музеев it-оборудованием, 100%  музеев оснащены автоматизированной учетной базой данных КАМИС и оборудованием для оцифровки музейных фондов, 100% библиотек - автоматизированными библиотечно-информационными системами;

    на базе 188 общедоступных библиотек Югры функционируют центры общественного доступа, что составляет 80% от общего количества библиотек; 

    в электронные базы данных музеев внесены 76 % музейного фонда, 18 % музейных предметов имеют цифровые изображения  и представлены в сети Интернет;

    общий объем библиотечных фондов увеличился на 133,79 тыс. экземпляров, что позволило улучшить книгообеспеченность жителей (библиотечный фонд на 1000 жителей на 01.01.2015 г. составил 3099 экз.) при плановом значении – 2990 экз. (выполнение 104%).

    Продолжена работа по формированию электронных ресурсов, увеличены значения показателей Стратегии развития информационного общества: доля библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах – 86,6% (при плане 74, выполнено 118%), доля библиотечных документов, переведенных в электронную форму – 0,085%. Достигнуто увеличение объема баз данных региональной библиотеки (Государственной библиотеки Югры) в объеме 653,0 тыс. записей (111%, при плане 586,0 тыс. записей), выросла востребованность веб-сайтов Государственной библиотеки Югры удаленными пользователями  - 296,0 тыс. посетителей зарегистрировано в 2014 году (185% от плана 160,0 тыс. человек).

    Портал «Библиотеки Югры» (http://ugra.okrlib.ru), созданный как единая точка доступа к информации о библиотеках всех систем и ведомств автономного округа, содержит информацию о 679 библиотеках региона. 

    В 2014 году 17 библиотечных систем включились в работу над созданием Сводного каталога общедоступных библиотек, на сегодняшний день каталог содержит более 140 тысяч библиографических записей.

    В 2014 году осуществлялась реализация Соглашения между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Президентская библиотека имени  Б.Н. Ельцина» и Правительством Югры о сотрудничестве.     4 марта 2014 года состоялось торжественное открытие точки доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки.

    В музейной отрасли в 2014 году улучшилась ситуация с представлением населению музейных предметов за счет роста объемов электронных ресурсов (электронных каталогов) и увеличения количества выставок, как традиционной формы представления доступа к музейным собраниям. Доля музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах составила 76 % (при плане 75, выполнение 101%). Количество выставочных проектов по отношению к 2011 году выросло  на 44% (при плане 33,4%, выполнение 132%). Поддержка и развитие этих направлений работы музеев привело к сохранению количества посещений - 0,45 на 1 жителя в год (100% от плана), что на фоне роста численности населения автономного округа говорит о сохранении музеями своих позиций в привлечении населения к использованию культурного продукта.

    Эффективность работы государственных музеев автономного округа в 2014 году была высокой, что иллюстрируют основные показатели деятельности. Среднее число посещений государственных музеев автономного округа на 1000 жителей оставило 2,9 тыс. человек, что превысило плановый показатель на 9% (2,65 тыс. человек – план). Продолжена работа по формированию электронных ресурсов: доля оцифрованных музейных предметов, представленных в сети Интернет составила 15% (115% к плановому значению), доля музейных предметов, внесённых в электронный каталог – 86% (96% к плановому значению). Не достижение значения показателя на 4% связано с ростом объема музейного фонда в 2014 году на 2%.

    В сфере сохранения, популяризации и использования историко-культурного наследия автономного округа продолжена работа по опубликованию информации об объектах наследия. Доля объектов культурного наследия, вовлеченных в региональное социокультурное пространство от общей доли объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – 25% (при плановом показателе – 23, выполнение 109%).

    Центром охраны культурного наследия осуществлены аварийно-спасательные работы на археологическом памятнике – селище Чехломеевский Бор 4 (Нижневартовский район). В процессе раскопок исследованы остатки 3-х объектов – сооружений №№ 6, 11, 21, общая площадь раскопок составила 513 м²., предприняты меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта.

    Практические шаги по формированию единого этнокультурного пространства на основе межэтнического сотрудничества, сохранению и развитию  традиционной культуры народов, проживающих в автономном округе, включены в мультикультурный проект «Диалог национальных культур». В целом  мероприятия проекта охватывают 22 муниципальных образования автономного округа. Всего за 2014 год в рамках проекта состоялось 48 мероприятий с охватом зрительской аудитории более 9000 человек.

    Для нужд сельских муниципальных публичных кинозалов в 2014 году из государственного кинофонда автономного округа было выделено более 5 000 фильмокопий, представленных более 850 наименований фильмов и кинопрограмм.

    Количество кинозрителей, посетивших публичные киномероприятия, организованные государственными кинопрокатными организациями в 2014 году составило более 260 тыс. человек.

    В сфере профессионального сценического искусства Югры в 2014 году наряду с решением главной задачи – предоставление качественных концертных и театрально-зрелищных услуг населению, решалась задача поиска оптимального управленческого решения по консолидации и взаимодействию организаций культуры сферы сценического искусства.

    На оказание государственных услуг, 5 государственным театрам автономного округа и 4 государственным концертным организациям автономного округа из бюджета автономного округа (по итогам за 2014 год) было выделено 599263,6 тыс. руб. (согласно формам статистических отчетов 9-нк и 12-нк), увеличение по сравнению с 2013 годом на 4%.

    Концерты и спектакли государственных и муниципальных театров и концертных организаций в 2014 году посетили более 545,0 тыс. зрителей – каждый пятый житель автономного округа (увеличение по сравнению с 2013 годом на 6%).

    Всего в Год культуры в Югре проведено свыше 187 международных, всероссийских и региональных мероприятий. Активными участниками мероприятий стали свыше 15 тысяч человек, зрителями культурных мероприятий стало свыше 45 тысяч человек, из которых 40% детская аудитория.

    В  2014 года Департаментом культуры автономного округа совместно с Департаментом общественных связей автономного округа проведено социологическое  исследование «Изучение наиболее значимых вопросов общественной жизни Югры (Год культуры в Югре)». В целом, социологическое исследование показало, что жители Югры  удовлетворены деятельностью учреждений культуры, уровень удовлетворенности составляет 84,9 %. По пятибалльный шкале деятельность учреждений культуры автономного округа респонденты оценили в среднем на 4 балла, в том числе: библиотеки – 4,25; кинотеатры – 4,15; музеи – 4,12; театры – 3,89.

    Оценивая качество услуг, предоставляемых окружными (государственными) учреждениями культуры автономного округа, 85,7 % опрошенных дали положительную оценку и лишь 10,3 % респондентов выразили недовольство.

  1. Архивное дело

    Деятельность Архивной службы Югры, казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и муниципальных архивов автономного округа направлена на обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в интересах граждан, общества и государства. Достижение цели государственной программы в сфере архивного дела осуществлялось через решение следующей задачи: «Создание условий для сохранения документального наследия и расширение доступа пользователей к архивным документам».

    В целях обеспечения сохранности, предотвращения утраты и повреждения архивных документов  и фондов архивами автономного округа осуществлялись мероприятия, обеспечивающие соблюдение нормативных требований к установленным режимам хранения документов, в том числе приобретение систем кондиционирования, первичных средств защиты документов, средств пожаротушения и эвакуации документов. Мероприятия по оптимизации нормативных условий хранения позволили улучшить качество сохранности архивных документов.

    За счет увеличения  протяженности стеллажных полок от 43929 до 51000 погонных метров создан дополнительный резерв для планового комплектования архивными документами. Степень загруженности архивохранилищ уменьшилась с 82% до 75%. Увеличилось число архивов, которые полностью оснащены системами охранно-пожарной безопасности с 82% до 87%.

    Результаты работ по проверке физического состояния архивных документов и их технической обработке позволили улучшить физическое состояние в части замены обложек дел 1 666 единиц хранения. Количество закартонированных дел увеличилось от 183000 до 208236 единиц хранения.

    Проведением этих и комплекса других мероприятий обеспечивалась сохранность архивных документов, поддержание их в нормативном физическом состоянии.

    В целях систематического пополнения (комплектования) архивов автономного округа документами Архивного фонда Российской Федерации, как важнейшего информационного ресурса, востребованного в исторической перспективе для развития общества и государства, удовлетворения конституционных прав и гарантий граждан. Архивной службой Югры осуществлялась межотраслевая координация в области архивного дела и документационного обеспечения управления, контроль за расходованием переданных финансовых средств (субвенций) на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий в области архивного дела. Выполнение мероприятий по государственному контролю за соблюдением архивного законодательства, обеспечение поступления архивных документов, относящихся к собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и других архивных документов в государственный и муниципальные архивы автономного округа и результаты организации взаимодействия с организациями – источникам комплектования по вопросам архивного дела на основе архивного законодательства позволило повысить качество формирования архивов документами постоянного хранения в установленные законодательством сроки и обеспечивать своевременное их использование в научных интересах. В итоге количество дел окружной формы собственности, хранящихся в архивах автономного округа увеличилось с 99 221 до 101 721 единицы хранения.

    В целях удовлетворения потребностей населения на получение информации, содержащейся в документах, хранящихся в государственных и муниципальных архивах автономного округа, повышения качества и доступности государственных услуг в области архивного дела, расширения доступа населения к документам в 2014 году проводился комплекс мер, направленных на создание доступной и развитой системы научно-справочного аппарата к документам и фондам архивов, ориентированной на разноаспектный поиск архивной информации, внедрение автоматизированных архивных технологий, формирование общеотраслевого федерального и региональных программных комплексов, что позволило повысить качество ведения государственного учета архивных документов, обеспечить доступ юридических и физических лиц к востребованным архивным документам и расширить возможности использования информационного ресурса заинтересованными пользователями. В итоге количество пользователей архивной информации через Информационную систему «Электронный архив Югры» увеличилось с 2 247 (2013 г.) до 4 017 (2014 г.) пользователей, в традиционных формах к архивным документам был обеспечен доступ с 22 040 до 23 095 пользователей. Всем заявителям были предоставлены государственные услуги в области архивного дела в установленные законодательством сроки.

3. Туризм

    Туристская отрасль в автономном округе рассматривается как одно из экономических направлений развития муниципального сектора, это дает возможность создавать рабочие места, получать дополнительные средства от несырьевого сектора экономики, а также косвенно влиять на развитие смежных отраслей хозяйства, которые связаны с обеспечением туристов продуктами питания, транспортными услугами и сувенирной продукцией.

    В 2014 году проведена большая работа по развитию индустрии туризма и сервиса, усилению экономических механизмов в менеджменте туротрасли, а также созданию условий для реализации инвестиционных туристских проектов, расширению спектра и внедрению новых качественных услуг для гостей и населения автономного округа.

    Сформирован механизм управления туристской отраслью, который обеспечивает эффективное развитие туризма как межотраслевого комплекса, объединяющего и генерирующего развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, народные промыслы, общественное питание, строительство и др.

    В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года  и на период до 2030 года, в числе основных приоритетов предусмотрено создание рекреационного комплекса.

    Правильность подхода к туристской отрасли как экономическому сектору подтверждается динамикой отраслевых показателей:

объем платных услуг, оказанных гостиницами и аналогичными средствами размещения, в 2014 году составил 2,1 млрд. рублей, что больше по сравнению с 2013 годом на 16,6% (1,8 млрд. рублей);

объем платных туристских услуг в 2014 году составил 884,4 млн. рублей, что больше по сравнению с 2013 годом на 13,8% (776,5 млн. рублей);

число занятых в сфере туризма достигло 26,5 тыс. человек, что больше по сравнению с 2013 годом на 2% (26,0 тыс. человек);

доля туризма в ВРП составила 0,5% (14310,72 млн. рублей), что больше по сравнению с 2013 годом на 11,2% (12872,13 млн. рублей).

    Положительная динамика отраслевых показателей свидетельствует о том, что государственное регулирование туристской отрасли в автономном округе способствует созданию необходимых условий для развития малого и среднего предпринимательства, привлечения дополнительных источников финансирования, увеличению туристского потока в городах и районах автономного округа.

   1.2. О финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (анализ структуры и динамики источников финансирования – федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджеты муниципальных образований автономного округа, внебюджетные источники, программа «Сотрудничество»)

    Общий объем финансирования государственной программы в 2014 году составляет 3 912 643,4 тыс. рублей,  в том числе:

за счет средств федерального бюджета  – 13 022,7 тыс. рублей;

за счет средств бюджета автономного округа – 2 446 170,4 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований – 187 777,3 тыс. рублей, в том числе привлеченные средства от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа – 75 000,0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников – 1 265 673,0 тыс. рублей.

    В том числе по исполнителям:

Департамент культуры автономного округа – 3 834 522,5 тыс. рублей;

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа –  12 250,0 тыс. рублей;

Департамент строительства автономного округа – 11 736,0  тыс. рублей;

Департамент управления делами Губернатора автономного округа –
0,0 тыс. рублей;

Архивная служба Югры – 54 134,9 тыс. рублей.

    Основное место в структуре расходов государственной программы занимает подпрограмма I «Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации» - 59,4% от общего объема расходов на государственную программу в 2014 году или 2 324 887,0 тыс. рублей, что связано с включением в перечень программных мероприятий новых источников финансирования - привлеченные средства от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа и внебюджетные источники. Средства этих бюджетов направлены на строительство объектов культуры, предназначенных для размещения в муниципальных учреждений культуры.

    Подпрограмма II «Укрепление единого культурного пространства» занимает  37,8% от общего объема государственной программы в 2014 году. В рамках данной подпрограммы заложено финансирование расходов на обеспечение деятельности (оказание услуг) 13 из 19 государственных учреждений.

    Подпрограмма IV «Совершенствование системы управления в культуре и архивном деле» занимает третье место в структуре государственной программы. Бюджетные ассигнования на 2014 год предусмотрены в объеме 100 329,0 тыс. рублей. Основную долю этих средств составляют расходы на содержание 2 органов исполнительной власти автономного округа: Департамент культуры  и Служба по делам архивов (94%).

    Подпрограмма III «Развитие внутреннего и въездного  туризма» - занимает в структуре государственной программы 0,2% от общего объема государственной программы в 2014 году. Бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 10 000,0 тыс. рублей.

    В течение 2014 года в государственную программу 3 раза вносились изменения (Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 06 июня 2014 года №211-п,  Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 31 октября 2014 года №406-п, Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 5 декабря 2014 года №462-п), в результате чего увеличение расходов от первоначально планируемых в 2014 году составляет 1 255 202,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет увеличения средств федерального бюджета  – 13 022,7 тыс. рублей;

за счет уменьшения  средств бюджета автономного округа – 52 558,7 тыс. рублей;

за счет увеличения средств бюджетов муниципальных образований – 156 812,1 тыс. рублей;

за счет увеличения внебюджетных источников – 1 137 926,0 тыс. рублей.

    В том числе по исполнителям:

Департамент культуры автономного округа – увеличение на 1 328 959,9 тыс. рублей;

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа –  0,0 тыс. рублей;

Департамент строительства автономного округа – увеличение на 1 736,0  тыс. рублей;

Департамент управления делами Губернатора автономного округа –
0,0 тыс. рублей;

Архивная служба Югры – увеличение на 2 627,1 тыс. рублей.

    Исполнение по итогам 2014 года составило 3 844 336,1  тыс. рублей или 98,3% от утвержденных лимитов по постановлению, в том числе:

13 022,5 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета или 100% от утверждённых лимитов;

2 401 122,6  тыс. рублей за счет средств бюджета автономного округа или 98,2% от  утвержденных лимитов;

139 550,6 тыс. рублей за счет средств муниципальных образований или 74,3% от утвержденных лимитов;

1 290 660,3  тыс. рублей за счет внебюджетных источников или 102% от утвержденных лимитов.

    В том числе по исполнителям:

Департамент культуры автономного округа – 3 766 989,8 тыс. рублей или 98,2% от утверждённых лимитов;

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа –  11 506,8 тыс. рублей или 93,9% от утверждённых лимитов;

Департамент строительства автономного округа – 11 725,3  тыс. рублей или 99,9% от утверждённых лимитов;

Департамент управления делами Губернатора автономного округа –
0,0 тыс. рублей;

Архивная служба Югры – 54 114,3 тыс. рублей или 99,9% от утверждённых лимитов.

   1.3. О ходе реализации программных мероприятий муниципальными образованиями автономного округа

    В 2014 году на реализацию мероприятий государственной программы в муниципальные образования автономного округа направлены средства бюджета автономного округа в сумме473 514,1 тыс. рублей, исполнение составило 473 454,0 тыс. рублей или 100 % от плана.

    Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заключены 22 Соглашения о сотрудничестве в сфере развития государственных программ с муниципальными образованиями автономного округа (далее – Соглашения). Основной период заключения Соглашений – март-май 2014 года.

    В рамках Соглашений на реализацию мероприятий государственной программы выделены средства из бюджета автономного округа в сумме 469 058,0  тыс. рублей,  в том числе:

    1) Субсидия на развитие сферы культуры в муниципальных образованиях автономного округа в сумме 113 659 тыс. рублей, в том числе:

на модернизацию общедоступных муниципальных библиотек – 26 955,0 тыс. рублей;

на обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) в сфере культуры  – 35 200,0 тыс. рублей. Субсидии направлены в 17 муниципальных образований автономного округа, в которых функционируют детские школы искусств находящиеся в ведении Министерства культуры РФ.

на осуществление  работ в области сохранения объектов культурного наследия – 51 504, тыс. рублей. Субсидия направлена в 3 муниципальных района: Октябрьский, Ханты-Мансийский, Нижневартовский.

    2) Субсидия на строительство объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры в сумме 353 160,0 тыс. рублей. Средства направлены на строительство 7 муниципальных учреждений культуры в 5 муниципальных образованиях автономного округа.

    3) Иные межбюджетные трансферты в сумме 2 239,0 тыс. рублей. 

    В течение года в Соглашения вносились изменения, заключены 14 дополнительных соглашения, в том числе:

    2 дополнительных соглашения с Ханты-Мансийским районом в части включения в сетевой график средств в сумме 25 000,0 тыс. рублей на строительство культурно–спортивного комплекса в д. Ярки Ханты-Мансийского района и 25 000, тыс. рублей на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Каменная церковь (Вознесенская) в п. Горноправдинск.

    С Октябрьским районом в части включения в сетевой график средств в сумме 16 400,0 тыс. рублей на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Кондинский Троицкий монастырь – Свято-Троицкая церковь» (1765 год).

    С Нижневартовским районом в части включения в сетевой график средств в сумме 10 104,0 тыс. рублей на проведение ремонтно-реставрационных работ на памятнике архитектуры XIX века регионального значения Дом купца Кайдалова в с. Ларьяк.

    3 дополнительных соглашения с муниципальным образованием г. Сургут, 2 дополнительных соглашения с Сургутским районом, а также дополнительные соглашения с муниципальными образованиями г. Пыть-Ях, г. Нефтеюганск, Белоярским районом, Кондинским районом, Советским районом, предметом которых является внесение изменений в сетевой график реализации мероприятий государственных программ.

    На осуществление полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности автономного округа выделены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов в сумме 4 456,1 тыс. рублей, исполнение по расходам составило 4 446,5  тыс. руб. или 99,8%.

    Денежные средства направлены на приобретение основных средств (светильники, кондиционеры, оргтехника, прошивочный станок, стойки для буклетов, мебель) – 31,8%, канцелярских принадлежностей – 20,2%, услуги связи – 3,3%, услуги по содержанию имущества (переплет, полиграфическая продукция) – 3,2%  и другие расходы.

   1.4.  О ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных государственных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных государственных контрактов)

    Департаментом культуры автономного округа и подведомственными ему учреждениями в рамках государственных программа «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы» проведено:

8 открытых конкурсов из них 4 Депкультуры Югры и 4 учреждениями образования в сфере культуры;

102 аукциона в электронной форме из них 2 Депкультуры Югры, 18 учреждениями образования в сфере культуры и 82 учреждениями культуры;

103 запросов котировок из них 5 Депкультуры Югры, 26 учреждениями образования в сфере культуры и 72 учреждениями культуры.

    По итогам проведенных конкурсных процедур заключены контракты на сумму 189 089,98 тыс. руб., а также заключены контракты с единственным поставщиком на сумму 249 960,71 тыс. руб. Сложившаяся экономия по данным процедурам составила 33 420,47 тыс. руб.

    

    В процессе исполнения государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг нарушения сроков не допущено.

    Службой по делам архивов автономного округа были заключены 86 договоров на сумму 3 254,2 тыс. руб. из них  на обеспечение функций органов государственной власти 46 договоров на сумму 2 008,5 тыс. руб. и на обеспечение деятельности (оказание услуг) казенного учреждения автономного округа «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 40 договоров на сумму 1 245,7 тыс. руб.

    По итогам проведенных конкурсных процедур заключено 2 контракта на сумму 281,5 тыс. руб. Во 2 квартале 2014 года проведен аукцион на приобретение канцелярских принадлежностей. Было подано 3 заявки, экономия по итогам аукциона составила 28,0 тыс. руб. В декабре 2014 был проведен запрос котировок на приобретение мебели среди СМП на сумму 53,0 тыс. руб. Было подано 2 заявки, экономия составила 32,0 тыс. руб.

    Все государственные контракты исполнены без нарушения сроков, в полном объеме.

    Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа в соответствии с календарным планом размещения заказов заключены:

    6 государственных контрактов на сумму 6 567,7 тыс. рублей, из которых 5 выполнены в полном объеме (на сумму 6 479,7 тыс. рублей). Экономия бюджетных средств в размере 152,7 тыс. рублей сложилась в результате снижения начальной максимальной цены контрактов по итогам торгов на сумму 64,7 тыс. рублей и расторжением государственного контракта от 24.11.2014 №56 на сумму 88,0 тыс. рублей;

    4 договора с единственным поставщиком на сумму 287,9 тыс. рублей, из них 3 выполнены в полном объеме (на сумму 188,0 тыс. рублей). В связи с невозможным исполнением услуг по договору на предоставление экспертного заключения по генеральной схеме центр-периферической организации и развития туристско-рекреационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основе этнографических ресурсов от 28.11.2014 №314 бюджетные обязательства по контракту в размере 99,9 тыс. рублей сняты, договор расторгнут по согласию сторон.

Раздел II

   2.1. Анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий государственной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять, и внешние, не зависящие от ответственного исполнителя

    В 2014 году мероприятия государственной программы реализовывались в  соответствии с утверждённым планом.

    В течение первого года реализации государственной программы внешних факторов, влияющих на достижение установленных результатов не выявлено. Депкультуры Югры, совместно с соисполнителями программных мероприятий своевременно производился мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в культуре, архивном деле, туризме и смежных областях для недопущения его негативного влияния на достижение результатов государственной программы.

    В 2014 году на ход реализации государственной программы повлияло сокращение финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий  государственной программы.

    В сфере архивного дела отсутствие финансирования мероприятий, направленных на развитие архивного дела, оказало негативное влияние на достижение установленных значений целевых показателей.

    Сокращение бюджетных средств, выделенных на развитие культуры (1,6% от утвержденных бюджетных ассигнований) и  внутреннего и въездного туризма (3,6% от утвержденных бюджетных ассигнований), не повлияло на изменение результатов реализации мероприятий государственной программы.

    С целью минимизации негативного влияния финансовых рисков на достижения результатов государственной программы, а также исключения административных рисков при ее реализации  Депкультуры Югры исходя из принципа эффективного управления государственной программы путем повышения эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы в течение 2014 года трижды вносил изменения в государственную программу, касающиеся уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования.

    Все эти меры позволили в 2014 году в целом реализовать государственную программу в полном объеме и достигнуть установленных результатов.

   2.2. О соответствии фактических показателей реализации государственной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения (отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период)

    В 2014 году запланированного значения достигли 18 показателей государственной программы, в том числе:

    • 101721 архивное дело окружной формы собственности хранится в архивах автономного округа;
    • Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей составляет 3%;
    • Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры составляет 72%;
    • 1525 человек обучаются в профессиональных образовательных организациях в сфере культуры;
    • Количество кинозрителей, посетивших публичные киномероприятия, организованные государственными кинопрокатными организациями  – 241,8 тыс. человек;
    • Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий, организованных государственными культурно-досуговыми учреждениями – 19,8 тыс. человек;
    • 2 проекта в сфере внутреннего и въездного туризма реализованы с помощью грантов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
    • Количество независимых (частных) организаций и учреждений культуры, включенных в Реестр учреждений и организаций культуры автономного округа – 104 единицы;
    • Количество посещений музейных учреждений автономного округа на 1 жителя в год составляет 0,45 посещений;
    • Доля объектов культурного наследия, вовлеченных в региональное социокультурное пространство от общей доли объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  составляет 23%;
    • Количество пользователей архивной информацией – 23095 человека;
    • Количество кинозрителей – 1700 тыс. человек;
    • Количество современных городских кинозалов на 100,0 тысяч человек городского населения – 3,8 единицы;
    • Объем платных туристских услуг, оказанных населению, составляет 884,4 млн. рублей;
    • Объем платных услуг, оказанных гостиницами и аналогичными средствами размещения, составляет 2075,3 млн. рублей;
    • Среднегодовая численность работников организаций сферы туризма – 26,5 тыс. человек;
    • Численность туристов, размещенных в КСР – 455 тыс. человек;
    • Уровень удовлетворенности жителей граждан качеством услуг, предоставляемых архивами автономного округа – 88,3 %.
  1. Значение 13 показателей превысило планируемое значение на 2014 год, в том числе:

    • Отношение среднемесячной заработной платы  работников учреждений культуры к среднемесячной  заработной плате в автономному округу составило 65,6 % или 101 % от планового значения (64,9%);
    • Библиотечный фонд на 1000 жителей составил 3099 экземпляров или 104 % от планового значения (2990 экземпляров);
    • Доля библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах составляет 87 % или 118% от планового значения (74%);
    • Доля музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах, в общем объеме музейных фондов и музейных коллекций составляет 76 % или 101% от планового значения (75%);
    • Прирост количества выставочных проектов, организованных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, по отношению к 2011 году составляет 44% или 132% от планового значения (33,4%);
    • Число посещений веб-сайтов Государственной библиотеки Югры удаленными пользователями достигло 296 тыс. человек или 185% от планового значения (160 тыс. человек);
    • Объем баз данных Государственной библиотеки Югры собственной генерации, в том числе электронных каталогов составляет 653 тыс. записей или 111% от планового значения (586 тыс. записей);
    • Среднее число посещений государственных музеев автономного округа на 1 000 жителей – 2,89 тыс. человек или 109% от планового значения (2,65 тыс. человек);
    • Доля оцифрованных музейных предметов, представленных в сети Интернет, от общего числа музейных предметов  основного фонда государственных музеев автономного округа – 15 % или 115% от планового значения (13%);
    • Количество театрально-концертных мероприятий, организованных государственными театрами и концертными организациями – 1038,0 мероприятий или 125% от планового значения (832 мероприятия);
    • Количество зрителей театрально-концертных мероприятий, проводимых государственными театрами и концертными организациями, составляет 231,1 тыс. человек или 137% от планового значения (169,2 тыс. человек);
    • Уровень удовлетворенности жителей  качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры автономного округа – 85,7 % или 113% от планового значения (76%);
    • Построено 3 учреждения культуры вместо запланированного 1 объекта (300% от планового значения).

  2. Значение 2-х показателей достигнуто ниже запланированного уровня, в том числе:

    • Доля музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего музейного фонда государственных музеев автономного округа составляет 86% или 96% от планового значения (90%). Недостижение  значения показателя связано с ростом объема музейного фонда (на 2%);
    • 64 выдающихся деятеля культуры и искусства, молодых талантливых авторов, удостоены мер государственной поддержки (гранты, премии, стипендии), что составляет 85% от планового значения (75 деятелей). Показатель не достигнут в связи с отсутствием конкурса по нескольким номинация, не присуждены 8 премий в области культуры и искусства "Событие" Депкультуры Югры.

  3. В связи с отсутствием финансирования мероприятий государственной программы: «Обеспечение сохранности архивных документов, хранящихся в архивах автономного округа» (мероприятие 4.2. подпрограммы I) и «Развитие информационных технологий в области архивного дела» (мероприятие 4.3. подпрограммы I) значение 2-х показателей осталось на уровне базового значения, в том числе:

    • Доля архивных дел, прошедших реставрацию и улучшение физического состояния дел, от общего объема архивных дел, нуждающихся в реставрации и улучшении физического состояния» (план – 48,6%, факт – 40%);
    • Доля оцифрованных архивных дел, включенных в информационную систему «Электронный архив Югры», от общего объема архивных дел окружной собственности» (план – 11,5%, факт – 10%).

   2.3. О результатах реализации государственной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий (характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы; запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий; в случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год указать нереализованные или реализованные не в полной мере мероприятия, представить аргументированное обоснование причин)

    Целями государственной программы являются:

1. Сохранение и популяризация культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также - автономный округ), привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного и архивного дела.

2. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей автономного округа.

3. Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, расширения спектра туристских услуг для жителей автономного округа, российских и иностранных граждан.

4. Повышение эффективности государственного управления в культуре и архивном деле.

    Достижение цели «Сохранение и популяризация культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного и архивного дела» осуществлялось за счет решения 5 задач, в том числе:

Задача 1 «Создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек» решалась за счет:

  • формирования информационных ресурсов общедоступных библиотек;
  • развития системы дистанционного и внестационарного библиотечного обслуживания;
  • библиотечного обслуживание особых групп пользователей, жителей сельской местности;
  • модернизации программно-аппаратных комплексов общедоступных библиотек;
  • подключения общедоступных библиотек к сети Интернет и развития системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.

Задача 2 «Развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям» решалась за счет:

  • обеспечения сохранения Музейного фонда автономного округа;
  • информатизации музеев;
  • поддержки выставочных проектов и создание стационарных экспозиций музеев;
  • научно-исследовательской и научно-методической деятельности музеев.

Задача 3 «Сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории, культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории автономного округа» решалась за счет:

  • осуществления работ в области сохранения объектов культурного наследия;
  • создания условий для обеспечения общественной доступности и восприятия объектов культурного наследия.

Задача 4 «Создание условий для сохранения документального наследия и расширения доступа пользователей к архивным документам» решалась за счет:

  • осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям автономного округа, в области архивного дела.

Задача 5 «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры» решалась за счет:

  • строительства объектов, предназначенных для размещения государственных и муниципальных учреждений культуры;
  • пополнения окружного государственного кинофонда автономного округа, тематическое обеспечение окружных и муниципальных киномероприятий, поддержка работы киноклубов на территории автономного округа, информационная поддержка продвижения российских фильмов;
  • развития сети учреждений кинопоказа и кинопроката, создание сети детских кинотеатров, в том числе Детского дома кино;
  • государственной поддержки комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры;
  • обновления материально-технической базы учреждений муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) в сфере культуры.

    

    Достижение цели «Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей автономного округа» осуществлялось за счет решения 5 задач, в том числе:

Задача 1 «Внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития талантливых детей и молодежи» решалась за счет:

  • развития ресурсных центров по работе с одаренными детьми на базе действующих образовательных организаций системы художественного образования Югры;
  • совершенствования системы поиска, выявления и сопровождения одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусства;
  • мероприятий по поддержке одаренных детей и организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Задача 2 «Создание условий для развития профессионального искусства» решалась за счет:

  • создания условий для создания новых концертных и театральных постановок. Создание телевизионных версий театральных постановок и концертов, организация общественного доступа через Интернет;
  • создания условий для развития самостоятельных коллективов различных форм собственности.

Задача 3 «Создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности и развития народных художественных промыслов и ремесел» решалась за счет:

  • поддержки новаторских, экспериментальных направлений в искусстве и самодеятельном творчестве
  • обеспечения условий для развития и популяризации народных художественных промыслов, обеспечения ввода в научный оборот уникальных забытых технологий ремесел, создания реестра объектов нематериального культурного наследия, проведение научно-исследовательских экспедиций;
  • поддержки культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия народов автономного округа.

Задача 4 «Стимулирование культурного разнообразия, создание условий для диалога и взаимодействия культур» решалась за счет:

  • продвижения культурных брендов автономного округа на российский и международный уровень;
  • организации комплексной гастрольной программы лучших творческих коллективов;
  • содействия фестивальному движению в профессиональном искусстве и самодеятельном творчестве;
  • организации и проведения на территории автономного округа тематических кинофестивалей, социальных киноакций, национальных кинопремьер, иных киномероприятий;
  • мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей.

Задача 5 «Создание действенной адресной системы поддержки деятелей культуры и искусства» решалась за счет:

  • проведения конкурса на предоставление субсидий из бюджета автономного округа на реализацию проектов в области культуры и искусства;
  • проведения конкурса на соискание премии Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Событие" в области культуры и искусства;
  • присуждения премии Губернатора автономного округа в области культуры и искусства;
  • государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, и их работников.

    Достижение цели «Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, расширения спектра туристских услуг для жителей автономного округа, российских и иностранных граждан» осуществлялось за счет решения 3 задач, в том числе:

Задача 1 «Формирование эффективного механизма управления в сфере туризма» решалась за счет:

  • проведения  конкурса на присуждение грантов автономного округа для поддержки проектов и программ в сфере внутреннего и въездного туризма;
  • возмещения части затрат юридическим лицам автономного округа, осуществляющим туроператорскую деятельность по внутреннему и въездному туризму.

Задача 2 «Информационное, инновационное и методическое обеспечение туристской отрасли» решалась за счет проведения маркетинговых исследований с целью выработки методического обеспечения туристической отрасли.

Задача 3 «Продвижение туристских возможностей автономного округа на российском и международном рынках» решалась за счет:

  • проведения и участия в конференциях, совещаниях, форумах, выставках, ярмарках, съездах, фестивалях, экспедициях, слетах, конкурсах, семинарах и прочих мероприятиях, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма;
  • разработки и изготовления печатной информационной продукции, методических материалов о развитии внутреннего и въездного туризма автономного округа;
  • проведения информационных кампаний в специализированных российских и зарубежных средствах массовой информации о внутреннем и въездном туризме в автономном округе;
  • организации экскурсионного обслуживания делегаций и официальных лиц, посещающих автономный округ.

    Достижение цели «Повышение эффективности государственного управления в культуре и архивном деле» осуществлялось за счет решения 2 задач, в том числе:

Задача 1 «Осуществление функций исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации единой государственной политики в культуре и архивном деле» решалась за счет:

  • обеспечения функций органов государственной власти;
  • создания региональной информационной среды для принятия управленческих решений.

Задача 2 «Усиление социальной направленности культурной политики» решалась за счет:

  • стимулирования творческой деятельности граждан, творческих союзов и организаций в сфере культуры;
  • создания региональной системы повышения квалификации и переподготовки кадров, организация краткосрочных или длительных курсов по специальностям группы «Культура и искусство»;
  • создания благоприятных условий для развития независимого (коммерческого) сектора культурного комплекса автономного округа.

    Все мероприятия государственной программы выполнены в полном объеме, за исключением мероприятия 2.1. «Проведение маркетинговых исследований с целью выработки методического обеспечения туристической отрасли» подпрограммы III. Неисполнение составило 100%.

    В связи с неисполнением обязательств по государственному контракту от 24.11.2014 №56 на оказание услуг по проведению маркетингового исследования с целью выработки методического обеспечения туристической отрасли бюджетные обязательства по контракту сняты в одностороннем порядке.

    Информация о результатах реализации государственной программы представлена в Приложении 1 к информации о выполнении государственной программы. 

   2.4. О наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства

    Общий объем капитальных вложений по государственной  программе на 2014 год составляет 1 675 318,7 тысяч рублей, в том числе:

 за счет средств бюджета автономного округа – 364 896,0 тысяч рублей;

 за счет средств бюджетов муниципальных образований – 172 496,7 тыс. рублей, в том числе:

привлеченные средства от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа – 75 000,0 тыс. рублей;

 за счет внебюджетных источников – 1 137 926,0 тыс. рублей.

    Исполнение составило 1 628 259,3 тыс. рублей или 97,2% от общего объема капитальных вложений.

    В 2014 году введены в эксплуатацию 3 объекта, предназначенных для размещения муниципальных учреждений, в том числе: 

    1. Культурный центр в пгт. Малиновский Советского района – мощность 200 мест, 1 492,7 кв. м.  30 августа 2013 года началось строительство культурного центра в г.п. Малиновский Советского района (муниципальный контракт № 9-С), которое завершилось 28 октября 2014 года (акт приема-передачи объекта «Культурный центр» в г.п. Малиновский во временную эксплуатацию).

Общая стоимость строительства объекта составила 127 476,0 тыс. рублей, из них:

Бюджет ХМАО-Югры - 119 499,0 тыс. рублей, бюджет МО - 7 977,02 тыс. рублей.

Общие показатели объекта: Общая площадь – 1498,8 м²;  строительный объем – 7128,0 м³; количество этажей – 2; площадь застройки – 1003,9 м²; сети теплоснабжения – 113,0 м; сети водоснабжения – 113,0 м.; сети канализации – 118,0 м.;  сети связи – 12,0 м.; сети электроснабжения 0,4 кВ – 19,0 м.;   количество мест в зрительном зале – 205.

21 декабря 2014 года состоялось торжественное открытие культурного центра (разрешение на ввод объекта №ru 86506000-23 от 29.12.2014). В культурном центре размещены 3 муниципальных учреждения культуры, в том числе:

    2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры «Орфей», на базе которого осуществляют свою деятельность 11 клубных формирований, количество участников 107 человек, из них детей, подростков и молодежи - 57 человек;

    3. Филиал муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района», библиотечный фонд которого составляет 27 007 ед., количество читателей 1457, из них детей – 788 человек;

    4. Музыкальное отделение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Советская детская школа искусств» - 37 учащихся.

    5. Объект «Клуб в пгт. Андра» Октябрьский район - мощность объекта – 220/5312,4 мест/кв. м. 29 декабря 2014 года состоялось открытие «Клуба  в п. Андра» - постановление администрации Октябрьского района от 26.12.2014 № 4677 «Об утверждении акта приемки законченного строительства объекта». Разрешение на ввод в эксплуатацию №ru 86505102-114 от  29.12.2014.

Строительство объекта начато в  мае  2011 года, завершение строительства  в декабре  2014 года. Общая стоимость работ по строительству объекта   составляет 326 345, 48 тыс. рублей (в том числе  средства окружного  бюджета  261 136,4 тыс. руб., средства муниципального  образования  65209,08 тыс. руб.).

Мощность введённого объекта 220 мест, общая площадь 5312,4 м. кв.

Строительный объем 25396,0 м. куб.

В Клубе  размещается  администрация городского  поселения Андра и 3  муниципальных учреждения, в том числе по структурам:

культурно - досуговый центр «Лидер» и  6 клубных формировании с числом участников 90 человек;

сельская библиотека - филиал муниципального казенного учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека Октябрьского района» (мощность  библиотечного фонда    15 757 единиц хранения);

 муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» (контингент учащихся 60   человек, преподавателей 13 чел).

 Торжественное открытие  Клуба в пгт. Андра  состоялось 20 сентября  2014 года.

    6. Культурный комплекс. Библиотека, краеведческий музей г. Пыть-Ях. Мощность - 65000 экз./ 2500 пос./смену / 2749 кв. м. Начато строительство в 2006 году. 

7  октября 2014 года состоялось открытие Культурного комплекса «Библиотека – краеведческий музей» в г. Пыть-Ях (разрешение на ввод в эксплуатацию №ru 8630800-249-14 от 08.10.2014 года).

Строительство объекта начато в 2006  году, работы возобновлены были в 2008 году, завершено в 2014 год.  Стоимость  объекта 179 068,0 тыс. рублей, за счет средств округа 171 007,0 тыс. рублей, 8 061,0 тыс. рублей средства муниципального образования.   Финансирование в период 2012-2013 годы осуществлялось за счет средств целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  "Культура Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года.  Мощность объекта составляет: площадь застройки 1 140,6 кв. м. Общая площадь – 3 247,2 кв. м. Мощность библиотечного фонда – 70 000 ед. хранения. Музей – 2 – 2,5 тыс. посещений в год.

Информация  о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства представлена в таблице 1.

Раздел III

   3.1. Об оценке эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий государственной программы (оценка результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию и степени достижения целей и решения задач подпрограмм и мероприятий (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

    На основании Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 мая 2014 года №246-рп «О методике оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры» проведена оценка эффективности государственной программы.

    В результате значение бальной интегральной оценки превысило 8 баллов и составило 8,98 баллов, следовательно,  эффективность реализации государственной программы оценивается как «Отлично».

    Оценка эффективности государственной программы представлена в таблице 2.

    3.2. О необходимости корректировки государственной программы (с указанием обоснований)

    Необходимость корректировки государственной программы по итогам 2014 года отсутствует.

   Выводы (наиболее значимые реализованные проекты, передовой опыт и достижения автономного округа в отрасли), предложения по дальнейшей реализации государственной программы.

    В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина 2014 год объявлен Годом культуры в Российской Федерации.

    Год культуры в Югре наполнен конкретными событиями и делами в поддержку отрасли культура. Создание условий для производства новых культурных ценностей при сохранении богатейшего духовного наследия Югры стало одной из достижимых целей  региональной культурной политики.

    Объем финансовых ресурсов государственной программы обеспечил в полном объёме достижение показателей майских Указов Президента Российской Федерации, в том числе показателей  дорожной карты по среднемесячной заработной плате для всех работников отрасли. По итогам 2014 года средняя заработная плата всех работников отрасли, и государственных и муниципальных учреждений составила 38 441,5 рублей или 65,6% от средней заработной платы по региону. Прирост уровня заработной платы работников учреждений культуры за 2014 год (38 441,5 рублей) к уровню заработной платы работников учреждений культуры аналогичного периода 2013 года (32 536,4 рублей) составил 18,1%.

    На основании заключенных Соглашений о предоставлении в 2014 году субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов на реализацию мероприятий государственной программы привлечено  17 210,9 тыс. рублей, в том числе  по направлениям:

    на изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов (Соглашение от 23.12.2013 №5101-01-41/10-13) – 4 188,4 тыс. рублей. Денежные средства в полном объеме направлены в Сургутский район;

    на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам (Соглашение от 10.06.2014 №1816-01-41/13-14) – 600,0 тыс. рублей,

    на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек РФ к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (Соглашение от 27.08.2014 №3342-01-41/06-14) – 22,5 тыс. рублей,

    на комплексное развитие региональных и муниципальных учреждений культуры (Соглашение от 12.11.2014 №5049-01-41/13-14) – 12 400,0 тыс. рублей.

    В 2014 году введено в текущем году в эксплуатацию 3 объекта культуры: культурный центр в пгт. Малиновский Советского района и 2 «долгостроя» -  культурный комплекс «Библиотека – краеведческий музей» в г. Пыть-Ях - строительство которого начато еще в 2006 году и клуб в п. Андра Октябрьского района.

    Продолжена целенаправленная политика в сфере культуры по улучшению качества жизни сельского населения Югры, в том числе реализованный проект по модернизации сельских кинозалов сегодня показывает всплеск интереса к киноискусству и рост зрительской аудитории и кассовых сборов сельских кинозалов. Ввод новых объектов культуры позволяет реализовать в полном объеме конституционное право на доступ и пользование учреждениями культуры.

    Взвешенным стало решение вопроса перераспределения внутри государственной программы денежных средств в части возобновления ремонтно-реставрационных работ на 3-х объектах культурного наследия, в том числе по объектам и объему субсидии: Октябрьский район (Свято-Троицкая церковь);  Нижневартовский район (Усадьба П.А. Кайдалова); Ханты-Мансийский район (Вознесенская церковь). По итогам года в полном объеме завершено восстановление  Усадьбы П.А. Кайдалова в Нижневартовском районе, объект восстановлен для будущих поколений и включен туристическую инфраструктуру Нижневартовского района.

   Впервые в Год культуры за счет средств государственной программы:

    оказана финансовая поддержка всем муниципальным образованиям Югры путем предоставления субсидий по 3-м направлениям развития культуры: строительство объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры, модернизация детских школ искусств и модернизационное развитие общедоступных библиотек Югры. Заключены Соглашения о сотрудничестве в сфере реализации государственных программ автономного округа со всеми  муниципальными образованиями Югры.

    приобретено  технологическое звуковое, световое театральное технологическое оборудование, специализированные детские театральные кресла для государственных учреждений: «Сургутский музыкально-драматический театр» и «Театр кукол». На эти цели из бюджета автономного округа направлено свыше 26 млн. рублей. В результате оборудованы залы театров для показа спектаклей для детской аудитории (в возрасте от 2 лет), что делает наиболее комфортным просмотр и восприятие спектаклей целевой аудиторией;

     за последние 7 лет для организации гастролей государственным театрам автономного округа приобретен автомобильный транспорт  - 2 автобуса и 1 микроавтобус. Эффективность принятого решения найдет отражение в росте показателей по охвату населенных пунктов гастролями и увеличением зрительской аудитории;

    приобретен  оборудованный специализированный киноконцертный мобильный комплекс, для проведения на территории автономного округа киноконцертных мероприятий, в том числе мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне и 85-летия образования округа;

    модернизировано материально-техническое оснащение 42 учреждений художественного образования, приобретено музыкальных инструментов и оборудования на сумму свыше 41 миллион 400 тысяч рублей, в том числе свыше 35 миллионов рублей  из бюджета автономного округа, свыше 6 миллионов  рублей  из бюджета муниципальных образований.

    В 2014 году результативность выстроенной и эффективно действующей в регионе системы работы в сфере народных художественных промыслов подтверждена признанием достижений Югры профессиональным всероссийским сообществом через яркие победы года, в числе которых:

    в апреле 2014 года на IX выставке демонстрации достижений в социально-экономическом и культурном развитии коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации «Сокровища Севера 2014» субъекты сферы народных художественных промыслов  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры получили 29 наград;

    на XVII выставки-ярмарки народных художественных промыслов России «Ладья. Зимняя сказка – 2014» окружной Центр народных художественных промыслов и ремесел представил экспозиционно-выставочный проект «Русская зима в Югре», который в конкурсной программе получил Диплом I  степени в номинации «За лучшее оформление региональной художественной экспозиции».

    Созданы благоприятные условия для работы (предоставлены обновленные и дополнительные площади) двух учреждений культуры в городе Ханты-Мансийске: Творческое объединение «Культура» и Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа». Дополнительные площади будут использованы для работы с аудиторией и созданием на их базе новых самодеятельных творческих формирований, потребность в которых долгое время оставалась очень острой.

    Знаковым проектом, реализованным в 2014 году стал мультикультурный проект «Диалог национальных культур». Проект реализуется с целью формирования единого этнокультурного пространства на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Формы и методы реализации проекта системно выстроены и взаимосвязаны между собой. К ним относятся: научно-исследовательские, организационно-методические и культурно-досуговые мероприятия, издательская деятельность, информационное обеспечение проекта с использованием электронных интернет ресурсов.

    Результатом проекта является максимальный охват самодеятельных коллективов, транслирующих культуру народов, проживающих в Югре. По итогам  проведения проекта и проведенных исследований в окружной Реестр объектов нематериального культурного наследия внесено 10 объектов.

    Продуктивным с точки зрения пролонгированного эффекта является проект «По пополнению государственного кинофонда Югры новыми копиями фильмов», по итогам года рекордными значениями показателя отмечен охват кинозрителей – свыше 2,5 млн. человек, в том числе 0,9 млн. детей.

    В 2014 году проведена большая работа по развитию индустрии туризма и сервиса, усилению экономических механизмов в менеджменте туротрасли, а также созданию условий для реализации инвестиционных туристских проектов, расширению спектра и внедрению новых качественных услуг для гостей и населения автономного округа.

    Сформирован механизм управления туристской отраслью, который обеспечивает эффективное развитие туризма как межотраслевого комплекса, объединяющего и генерирующего развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, народные промыслы, общественное питание, строительство и др.

    Принимая во внимание, что основные мероприятия государственной  выполнены,  значения целевых показателей в целом достигнуты и в соответствии Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 мая 2014 года №246-рп «О методике оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры» эффективность реализации государственной программы оценивается как «Отлично» Депкультуры Югры считает целесообразным продолжить реализацию Программы по утверждённому плану.

Отчет об исполнении комплексного плана за 2014 год

Опубликовано: 08.05.2016 15:55        Обновлено: 08.05.2016 16:00