Размер:
Цвет:

Первый заместитель директора Департамента культуры

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Первый заместитель директора Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – первый заместитель, Департамент)

Область профессиональной служебной деятельности

Управление в сфере культуры и национальной политики.

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере сохранения музейного, библиотечного, архивного и кинофонда Российской Федерации.

Разработка и осуществление мер по укреплению российской гражданской идентичности, межнационального и межрелигиозного согласия, поддержке этнокультурного многообразия народов России.

Региональное развитие народных художественных промыслов.

Подчиненность должности

Первый заместитель директора подчиняется директору Департамента, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится Департамент

Количество подчиненных сотрудников

42 штатных единицы в Департаменте;

17 иных штатных единиц (руководители подведомственных учреждений культуры).

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- не менее 20 командировок в течение года,

- испытательный срок не предусматривается,

- допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта.

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация единой государственной политики и нормативное правовое регулирование, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии. 

Основные задачи и обязанности

по должности

Первый заместитель директора:

         Осуществляет:

контроль своевременного и надлежащего исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента;

координацию, регулирование и контроль за деятельностью государственных учреждений автономного округа в сфере культуры;

руководство Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

руководство комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов в Департаменте;

руководство по разработке проектов стратегий, концепций и основных направлений развития культурной политики;

руководство по разработке проектов регламентов, стандартов и нормативов оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

руководство работами по защите информации Департамента;

рассмотрение обращений, заявлений и предложений граждан и юридических лиц, подготовку ответов, разъяснений, рекомендаций и указаний в пределах своей компетенции;

представление предложений по проведению проверок государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в целях осуществления ведомственного контроля за их деятельностью;

представление предложений по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере музейного, библиотечного дела и историко-культурного наследия;

представление предложений по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных учреждений автономного округа, заключению, изменению, расторжению с ними трудовых договоров в установленном порядке;

руководство работами по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.

Организует:

представление сводных материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Департамента;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, входящим в его компетенцию, и направление их на заключение структурным подразделениям Департамента;

подготовку проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа в области планирования государственных программ, музейного, библиотечного дела, историко-культурного наследия и сопровождение проектов в процедуре их согласования;

от имени автономного округа реализацию имущественных и личных неимущественных прав и выполнение обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

мониторинг сети организаций, находящихся в ведении Департамента и готовит предложения по оптимизации сети и повышению эффективности деятельности указанных организаций;

исполнение функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения нужд Департамента;

исполнение функций главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;

подготовку проекта ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента;

информационное сопровождение государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе во взаимодействии со средствами массовой информации;

подготовку предложений по рассмотрению вопросов деятельности учреждений культуры (в том числе об учреждении, изменении существующего типа, реорганизации и ликвидации), подведомственных Департаменту в установленной сфере деятельности;

подготовку предложений по рассмотрению проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере культурной политики, поступивших на экспертизу в Департамент, подготовку по ним замечаний, предложений;

деятельность координационных и совещательных органов, создаваемых в Департаменте, для реализации полномочий в установленной сфере деятельности;

        Обеспечивает:

организацию участия делегаций работников культуры в межрегиональных и международных проектах, обмен творческими делегациями, коллективами и выставками;

оказание органам управления культуры муниципальных образований автономного округа организационно-методической и информационно-организационной помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

формирование и утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг в подведомственных учреждениях, проведение мониторинга выполнения государственных заданий;

проведение мероприятий, направленных на развитие сотрудничества в сфере культуры с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации и иностранными государствами в пределах полномочий Департамента;

координацию деятельности по разработке и реализации государственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности управления;

подготовку предложений в планы работы Департамента по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, стратегий, концепций и государственных программ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в установленной сфере деятельности;

подготовку предложений по формированию окружного бюджета на очередной плановый период в части расходов Департамента как субъекта бюджетного планирования, включая государственные программы;

подготовку положений о структурных подразделениях, должностных регламентов на должности государственной гражданской службы Департамента и должностных инструкций руководителей подведомственных учреждений:

подготовку правовых актов Департамента в форме приказов в установленной сфере деятельности;

использование информационных ресурсов ТИС Югры при подготовке аналитических материалов, информационных справок, презентаций.

        Участвует:

в разработке и обосновании государственных программ в установленной сфере деятельности;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в установлении предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников подведомственных Департаменту учреждений;

в согласовании уставов подведомственных Департаменту учреждений;

в разработке и согласовании регламента и иных правовых актов Департамента;

в выставках, семинарах, конференциях в установленной сфере деятельности;

в переговорах и в заключении соглашений в установленной сфере деятельности.

         Анализирует:

Показатели оценки эффективности государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе в разрезе муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Результаты деятельности подведомственных Департаменту учреждений;

Опыт работы органов управления культуры муниципальных образований, органов местного самоуправления, организаций, творческих союзов и иных структур гражданского общества по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

Состояние выполнения государственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности;

Практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам ведения Департамента;

Передовой отечественный и зарубежный опыт деятельности, управления в сфере развития культуры.

Контролирует:

Работу структурных подразделений входящих в состав Департамента, государственных учреждений, подведомственных Департаменту в установленной сфере деятельности;

Исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Департамента;

Формирование государственных заданий на предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности для подведомственных Департаменту учреждений, мониторинг выполнения государственных заданий;

Деятельность государственных учреждений автономного округа в установленной сфере деятельности, подведомственных Департаменту;

Подготовку структурными подразделениями и государственными учреждениями, подведомственными Департаменту проектной документации, связанной с размещением заказов, сопровождение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и других договоров в установленной сфере деятельности, финансируемых Департаментом за счет средств бюджета автономного округа;

Целевое использование средств бюджета автономного округа Департаментом и подведомственными Департаменту учреждениями;

Организацию и обеспечение отдыха и оздоровления одарённых детей в сфере культуры и искусства, проживающих в автономном округе;

Исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка и законодательства Российской Федерации, автономного округа государственными гражданскими служащими и работниками Департамента;

Исполнение должностных обязанностей и соблюдение законодательства Российской Федерации и автономного округа руководителями государственных учреждений, подведомственных Департаменту.

Работа подразумевает:

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, представителями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями.

Взаимодействие со СМИ и референтными группами.

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Внутренние коммуникации.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Рекомендуемые направления подготовки (специальности) профессионального образования: «Культурология», «Искусствознание», «Музыкальное искусство», «Культуроведение и социокультурные проекты», «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Искусство и культура», «Государственное и муниципальное управление» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Для замещения должности первого заместителя директора Департамента требуется не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Требования к опыту работы

Наличие опыта работы в сфере культуры и искусства не менее 4 лет

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Департамента;

соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан;

обеспечение выполнения плана мероприятий Департамента;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего заместителя;

соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Департамент;

соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Департаменте;

реализация государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственными исполнителями которых является Департамент (приложение);

обеспечение эффективности организационных процессов в Департаменте;

обеспечение профессионального развития гражданских служащих Департамента;

соблюдение требований законодательства и профилактика коррупционных нарушений;

информирование общества о деятельности Департамента, доля событий, освещенных в средствах массовой информации.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания и умения

Требования

Знание государственного языка РФ

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка).

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-    форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-    правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

-    возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-    общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-    систем межведомственного взаимодействия;

-    информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

-    другие в соответствии с должностным регламентом.

Наличие умений:

-    владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-    стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-    работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

-    и другими.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

-    умение мыслить стратегически (системно);

-    умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

-    коммуникативные умения;

-    умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

-    умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

-    умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Требования к профессиональным знаниям и умения

Профессиональные знания первого заместителя должны включать знания:

-    законодательства Российской Федерации и автономного округа о культуре; об образовании; о библиотечном деле; об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации; о национально-культурной автономии; о народных художественных промыслах; об автономных учреждениях; о правовом положении государственных (муниципальных) учреждений; о некоммерческих организациях; о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; о мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации;

-    кодексы Российской Федерации: гражданский, бюджетный, трудовой, налоговый, об административных правонарушениях;

-    порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;

-    в области управления проектной деятельностью;

-    о мероприятиях по реализации государственной социальной политики; о государственной культурной политики;

-    основных направлений и приоритетов государственной политики в области регулирования оборота культурных ценностей;

-    основных направлений и приоритетов государственной политики в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

-    основных направлений и приоритетов государственной культурной политики в сфере народного творчества;

-    основных направлений и приоритетов государственной культурной политики в сфере профессионального искусства;

-    основных направлений и приоритетов государственной культурной политики в сфере кинематографии;

-    основных направлений и приоритетов государственной политики в области управления музейными предметами и музейными коллекциями;

-    принципов организации и осуществления деятельности образовательных учреждений в отрасли культуры.

Первый заместитель должен обладать следующими профессиональными умениями:

-    оценка проектов, программ, мероприятий в сфере культуры;

-    управление проектной деятельностью в сфере культуры;

-    формирование имиджа социокультурной политики;

-    реализация различных форм государственно-частного партнерства в сфере культуры.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Первый заместитель должен обладать следующими функциональными знаниями:  

-    понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

-    понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

-    понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

-    классификация моделей государственной политики;

-    задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

-    понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

-    понятие закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ;

-    понятие мобилизационной подготовки;

-    понятие обеспечения защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;

-    взаимодействие со СМИ и референтными группами;

-    основы делопроизводства и документооборота.

Первый заместитель должен обладать следующими функциональными умениями:

-    разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

-    подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

-    подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

-    подготовка аналитических, информационных и других материалов;

-    организация и проведение мониторинга применения законодательства;

-    организация мобилизационной подготовки;

-    организация работы со СМИ;

-    соблюдение требований по неразглашению государственной тайны и конфиденциальной информации;

-    организация осуществления закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа.

Профессиональные качества

-    эффективность коммуникаций;

-    стратегическое /видение/ мышление;

-    командное взаимодействие;

-    постановка задач и организация работы подчиненных;

-    ориентация на достижение результата;

-    управление изменениями;

-    контроль и оценка исполнения.

Личностные качества

-    активность;

-    лидерство;

-    настойчивость;

-    коммуникабельность;

-    инициативность;

-    дисциплинированность;

-    организованность;

-    самостоятельность;

-    мотивация достижения.

Опубликовано: 09.01.2019 17:08        Обновлено: 09.01.2019 17:21