Размер:
Цвет:

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

Наименование должности

Начальник планово-экономического отдела управления финансово-экономической и аналитической деятельности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – начальник отдела, Департамент).

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Бюджетная политика в сфере культуры и туризма.

Виды профессиональной служебной деятельности

Бюджетное регулирование в сфере культуры и туризма.

Подчиненность должности

Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику Управления финансово-экономической и аналитической деятельности.

Количество подчиненных сотрудников

4 штатных единицы в отделе Департамента.

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок от трех до шести месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация единой государственной политики и нормативное правовое регулирование.

Основные задачи и обязанности

по должности

Начальник отдела

Организует:

планирование бюджета в части финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждениям на очередной год и плановый период исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств;

планирование расходов Департамента на очередной год и плановый период;

подготовку нормативно-правовых актов, регулирующих систему оплаты труда государственных учреждений;

работу отдела по предоставлению информации о социально-экономическом развитии округа, в части компетенции;

эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями органа государственной власти;

исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения;

рассмотрение обращений, заявлений и предложений граждан и юридических лиц, подготовку ответов, разъяснений, рекомендаций и указаний в пределах компетенции отдела.

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением о структурном подразделении;

расчет размера субсидии муниципальным образованиям на частичное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

заключение соглашений с муниципальными образованиями на частичное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

заключение соглашений с муниципальными образованиями о сотрудничестве по обеспечению достижения в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети муниципальных учреждений в сфере образования и культуры («дорожная карта»);

подготовку приказов Департамента по оплате труда руководителей государственных учреждений;

корректировку планов финансово-хозяйственной деятельности в программе УРМ.

подготовку проектов приказов по основной деятельности, других регламентирующих и организационных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела, представление их на согласование;

предоставление отчетности, аналитических материалов в пределах компетенции отдела, по формам и в сроки, установленные соответствующими требованиями;

методическое сопровождение проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых отделом;

подготовку информации об использовании средств бюджета автономного округа на реализацию государственных (целевых) программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере культуры;

рассмотрение обращений, заявлений и предложений граждан и юридических лиц, подготовку ответов, разъяснений, рекомендаций и указаний в пределах компетенции отдела.

Участвует:

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в разработке и обосновании государственных программ автономного округа;

в разработке предложений к проекту бюджета и бюджета государственных учреждений культуры, кинематографии, учреждений образования в сфере культуры в части финансирования государственных учреждений;

в выставках, семинарах, конференциях.

Анализирует:

информацию по итогам контрольных мероприятий за деятельностью подведомственных учреждений в части закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

планы-закупок и планы графики подведомственных учреждений;

расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания по государственным учреждениям;

планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и их корректировку;

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности структурного подразделения;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности отдела;

своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в пределах своей компетенции.

Контролирует:

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками отдела;

результативность использования субсидии на частичное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, в части представления отчетности;

своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в пределах компетенции отдела;

предоставление отчетности, по форме и в сроки, установленные соответствующими требованиями.

Работа подразумевает:

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями.

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Внутренние взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Направление подготовки «Экономика и управление» или иное направление подготовки, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки, указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении.

Обеспечение выполнения плана мероприятий отдела, своевременное, оперативное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя.

Качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок).

Профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами).

Выполняемый объем работы и интенсивности труда, способность сохранять высокую работоспособность, способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.

Соблюдение требований служебного распорядка исполнительного органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знание государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

умение применять в работе информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант».

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умениям

Профессиональные знания начальника отдела должны включать знания:

бюджетного кодекса Российской Федерации;

основ законодательства Российской Федерации о культуре;

о мероприятиях по реализации государственной социальной политики;

процесса организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

основных направлений и приоритетов бюджетной политики в сфере культуры и туризма;

классификации и правовых форм организаций культуры и туризма;

порядка формирования государственного задания по оказанию государственных услуг в отношении государственных учреждений культуры, в том числе подходы по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере культуры;

показателей бюджетной классификации, по которым отражаются расходы.

Иные профессиональные знания должны включать знания:

основ управления и организации труда;

норм делового общения;

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

служебного распорядка Департамента;

порядка работы со служебной информацией;

основ делопроизводства.

Начальник отдела должен обладать следующими профессиональными умениями:

работать в информационных системах и программах, в том числе в правовом навигаторе «Консультант Плюс», электронной почте «Outlook», электронном документообороте «СЭД-Дело», автоматизированной системе удалённого рабочего места (УРМ).

Требования к функциональным знаниям и умениям

Начальник отдела должен обладать следующими функциональными знаниями:

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учёта и отчётности.

Начальник отдела должен обладать следующими функциональными умениями:

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитической информации и других материалов.

Профессиональные качества

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность;

постановка задач и организация работы подчиненных;

ориентация на достижение результата.

Личностные качества

активность;

лидерство;

настойчивость;

коммуникабельность;

инициативность;

дисциплинированность;

организованность;

самостоятельность;

мотивация достижения.

Опубликовано: 05.03.2019 18:10        Обновлено: 05.03.2019 18:10