Размер:
Цвет:

Главный специалист-эксперт (2)

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

Наименование должности

Главный специалист-эксперт планово-экономического отдела управления финансово-экономической и аналитической деятельности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «специалисты», группа «старшие»

Область профессиональной служебной деятельности

Управление в сфере культуры и национальной политики

Виды профессиональной служебной деятельности

Планирование бюджета на очередной год и плановый период.

Формирование и ведение бюджетной росписи Департамента с внесением изменений и корректировок в текущем году.

Ведение бюджетной сметы Департамента.

Внесение изменений в локальные акты Департамента и нормативные правовые акты в пределах компетенции отдела.

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику планово-экономического отдела управления финансово-экономической и аналитической деятельности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

-

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок от трех до шести месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Соблюдение бюджетного процесса.

Основные задачи и обязанности

по должности

подготовку проектов решений государственного органа, руководителя государственного органа по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;

рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в пределах своей компетенции;

подготовку ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет автономного округа с разбивкой по месяцам, в разрезе кодов бюджетной классификации доходов, ежемесячно до 15 числа, следующего за отчётным месяцем, ежеквартально до 15 числа, следующего за отчётным кварталом; ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчётным финансовым годом;

ежемесячную подготовку формы 487 «Справочная таблица к отчёту об исполнении бюджета субъекта РФ»;

предоставление информации для доклада о социально-экономическом развитии в пределах компетенции отдела;

участие в формировании хозяйственных расходов Департамента;

подготовку сводной информации по результатам запросов и мониторингов в пределах компетенции отдела;

подготовку данных для занесения на сайт «ТИС ЮГРА» информации в части компетенции отдела;

предоставление ежемесячной сводной информации по вопросам организации функционирования «Горячих линий» по вопросам, связанным с повышением оплаты труда, и мониторинга принятых решений по заявлениям граждан;

подготовку и передачу в архив рабочих документов отдела;

подготовку документов (пояснительных записок) к квартальным и годовым отчетам в соответствии с предоставленной отчетностью и установленными требованиями к подведомственным образовательным организациям в сфере культуры автономного округа (приложение 1) (далее по тексту - учреждения);

перспективное и текущее планирование, ежеквартальный и годовой анализ по текущему финансированию учреждений;

внесение данных по планированию бюджетных ассигнований в программный продукт «Автоматизированная система «Удаленное рабочее место»;

формирование бюджета и внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

расчет объёма финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениям;

мониторинг исполнения государственных заданий в части финансового обеспечения его выполнения на оказание государственных услуг учреждениями;

расчет нормативов затрат на оказание государственных услуг учреждениями;

расчёт финансового обеспечения мер социальной поддержки обучающихся в учреждениях;

расчёт стипендиального фонда в учреждениях на очередной финансовый год и плановый период.

Работа подразумевает:

Работу в УРМ АС «Бюджет».

Работу с документами.

Работу в информационных системах:

budgetplan.admhmao.ru;

mkstat.ru;

http://14-ot.rosmintrud.ru.

Внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование по направлению подготовки: «Юриспруденция» «Государственное и муниципальное управление», «Экономика и управление», «Менеджмент» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

без предъявления требований к стажу

Показатели эффективности и результативности деятельности

Профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, умение работать с документами).

Выполнение в полном объеме и в установленные сроки утвержденных планов работы и поручений (применительно к своим должностным обязанностям).

Подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, отсутствие нарушений сроков исполнения документов, стоящих на контроле.

Самостоятельное выполнение заданий и поручений.

Способность организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты.

Отсутствие нарушений служебного распорядка, требований к служебному поведению, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих.

Проявление разумной инициативы и творческих подходов к работе.

Интенсивность труда (способность в установленные сроки выполнять определенный объем работ), способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

умение применять в работе информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант»;

работать в единой информационной системе в сфере закупок.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными (указывается в случае наличия подчиненных), эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

законодательство Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

основы антимонопольного законодательства;

основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

особенности составления закупочной документации;

особенности ценообразования на рынке (по направлениям);

порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям); экономические основы ценообразования;

правоприменительная практика в сфере закупок;

особенности подготовки документов для претензионной работы;

Иные профессиональные знания:

основы информатики в части применения к закупкам;

основы статистики в части применения к закупкам;

правила ведения переговоров;

требования охраны труда.

Профессиональные умения:

использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;

работать с закупочной документацией;

анализировать поступившие замечания и предложения в ходе общественного обсуждения закупок и формировать необходимые документы;

подготавливать план закупок, план-график, вносить в них изменения;

работать в единой информационной системе;

обрабатывать и хранить данные.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Наличие знаний: понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок; понятия реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); порядка подготовки обоснования закупок; процедуры общественного обсуждения закупок; порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); порядка и особенностей процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами; порядка и особенностей процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); этапов и порядка исполнения, изменения и расторжения контракта; процедуры проведения аудита в сфере закупок; защиты прав и интересов участников закупок; порядка обжалования действий (бездействия) заказчика; ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Наличие умений: планирования закупок; контроля осуществления закупок; организации и проведения процедур определения поставщиков (исполнителей) путем проведения конкурсов/аукционов/котировок/запроса предложений/ закрытыми способами; осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); исполнение государственных контрактов; составление, заключение, изменение и расторжение контрактов; проведение аудита закупок; подготовка планов закупок; разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок; осуществление контроля в сфере закупок; подготовка обоснования закупок; реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок; определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); применение антидемпинговых мер при проведении закупок.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

активность;

настойчивость;

коммуникабельность;

инициативность;

дисциплинированность;

организованность;

мотивация достижения.

Опубликовано: 05.03.2019 18:14        Обновлено: 05.03.2019 18:15