Главный специалист-эксперт (2)
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
Наименование должности |
Главный специалист-эксперт планово-экономического отдела управления финансово-экономической и аналитической деятельности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Категория и группа должности |
Категория «специалисты», группа «старшие» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Управление в сфере культуры и национальной политики |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Планирование бюджета на очередной год и плановый период. Формирование и ведение бюджетной росписи Департамента с внесением изменений и корректировок в текущем году. Ведение бюджетной сметы Департамента. Внесение изменений в локальные акты Департамента и нормативные правовые акты в пределах компетенции отдела. |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется начальнику планово-экономического отдела управления финансово-экономической и аналитической деятельности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Количество подчиненных |
- |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Условия работы: испытательный срок от трех до шести месяцев, допуск к государственной тайне не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Соблюдение бюджетного процесса. |
Основные задачи и обязанности по должности |
подготовку проектов решений государственного органа, руководителя государственного органа по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений; подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения; рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в пределах своей компетенции; подготовку ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет автономного округа с разбивкой по месяцам, в разрезе кодов бюджетной классификации доходов, ежемесячно до 15 числа, следующего за отчётным месяцем, ежеквартально до 15 числа, следующего за отчётным кварталом; ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчётным финансовым годом; ежемесячную подготовку формы 487 «Справочная таблица к отчёту об исполнении бюджета субъекта РФ»; предоставление информации для доклада о социально-экономическом развитии в пределах компетенции отдела; участие в формировании хозяйственных расходов Департамента; подготовку сводной информации по результатам запросов и мониторингов в пределах компетенции отдела; подготовку данных для занесения на сайт «ТИС ЮГРА» информации в части компетенции отдела; предоставление ежемесячной сводной информации по вопросам организации функционирования «Горячих линий» по вопросам, связанным с повышением оплаты труда, и мониторинга принятых решений по заявлениям граждан; подготовку и передачу в архив рабочих документов отдела; подготовку документов (пояснительных записок) к квартальным и годовым отчетам в соответствии с предоставленной отчетностью и установленными требованиями к подведомственным образовательным организациям в сфере культуры автономного округа (приложение 1) (далее по тексту - учреждения); перспективное и текущее планирование, ежеквартальный и годовой анализ по текущему финансированию учреждений; внесение данных по планированию бюджетных ассигнований в программный продукт «Автоматизированная система «Удаленное рабочее место»; формирование бюджета и внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности учреждений; расчет объёма финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениям; мониторинг исполнения государственных заданий в части финансового обеспечения его выполнения на оказание государственных услуг учреждениями; расчет нормативов затрат на оказание государственных услуг учреждениями; расчёт финансового обеспечения мер социальной поддержки обучающихся в учреждениях; расчёт стипендиального фонда в учреждениях на очередной финансовый год и плановый период. |
Работа подразумевает: |
Работу в УРМ АС «Бюджет». Работу с документами. Работу в информационных системах: budgetplan.admhmao.ru; mkstat.ru; Внутреннее взаимодействие. |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование по направлению подготовки: «Юриспруденция» «Государственное и муниципальное управление», «Экономика и управление», «Менеджмент» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
без предъявления требований к стажу |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, умение работать с документами). Выполнение в полном объеме и в установленные сроки утвержденных планов работы и поручений (применительно к своим должностным обязанностям). Подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, отсутствие нарушений сроков исполнения документов, стоящих на контроле. Самостоятельное выполнение заданий и поручений. Способность организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты. Отсутствие нарушений служебного распорядка, требований к служебному поведению, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих. Проявление разумной инициативы и творческих подходов к работе. Интенсивность труда (способность в установленные сроки выполнять определенный объем работ), способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях. |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знания государственного языка РФ |
Знание русского языка |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; умение применять в работе информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант»; работать в единой информационной системе в сфере закупок. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения
|
Общие умения: умение мыслить системно (стратегически); умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; умение управлять изменениями. Управленческие умения: умение руководить подчиненными (указывается в случае наличия подчиненных), эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: законодательство Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам; основы антимонопольного законодательства; основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам; особенности составления закупочной документации; особенности ценообразования на рынке (по направлениям); порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям); экономические основы ценообразования; правоприменительная практика в сфере закупок; особенности подготовки документов для претензионной работы; Иные профессиональные знания: основы информатики в части применения к закупкам; основы статистики в части применения к закупкам; правила ведения переговоров; требования охраны труда. Профессиональные умения: использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций; работать с закупочной документацией; анализировать поступившие замечания и предложения в ходе общественного обсуждения закупок и формировать необходимые документы; подготавливать план закупок, план-график, вносить в них изменения; работать в единой информационной системе; обрабатывать и хранить данные. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Наличие знаний: понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок; понятия реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); порядка подготовки обоснования закупок; процедуры общественного обсуждения закупок; порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); порядка и особенностей процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами; порядка и особенностей процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); этапов и порядка исполнения, изменения и расторжения контракта; процедуры проведения аудита в сфере закупок; защиты прав и интересов участников закупок; порядка обжалования действий (бездействия) заказчика; ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Наличие умений: планирования закупок; контроля осуществления закупок; организации и проведения процедур определения поставщиков (исполнителей) путем проведения конкурсов/аукционов/котировок/запроса предложений/ закрытыми способами; осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); исполнение государственных контрактов; составление, заключение, изменение и расторжение контрактов; проведение аудита закупок; подготовка планов закупок; разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок; осуществление контроля в сфере закупок; подготовка обоснования закупок; реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок; определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); применение антидемпинговых мер при проведении закупок. |
Требования к профессиональным качествам |
служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность |
Требования к личностным качествам |
активность; настойчивость; коммуникабельность; инициативность; дисциплинированность; организованность; мотивация достижения. |