Размер:
Цвет:

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

Наименование должности

Начальник отдела профессионального искусства и народного творчества управления по вопросам культурной политики и культурных ценностей Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Управление в сфере культуры и национальной политики

Вид профессиональной служебной деятельности

Координация и анализ деятельности организаций культуры;

Координация творческих проектов в сфере профессионального искусства.

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику управления по вопросам культурной политики и культурных ценностей Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

5 штатных единиц в отделе управления

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок от одного месяца до одного года,

допуск к государственной тайне предусмотрен.

Цель исполнения

должностных обязанностей

Регулирование деятельности организаций культуры

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

с руководство деятельностью отдела;

своевременное и полное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, подготовку ответов заявителям;

своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации в пределах компетенции отдела;

разработку предложений, в том числе проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по совершенствованию форм, методов и механизмов государственной поддержки, показателей и методов оценки эффективности региональной политики в профессиональном искусстве, народном творчестве и кинематографии.

подготовку содержательной части предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, стандартов качества государственных услуг, нормативных правовых актов в сфере профессионального искусства, народного творчества и кинематографии;

оказывает методическую помощь муниципальным органам управления культуры и муниципальным учреждениям культуры по организации и реализации полномочий и муниципальных услуг в сфере профессионального искусства, народного творчества и кинематографии;

подготовку информационно-аналитических материалов Департамента, проектов перспективных планов, повесток и протокольных решений к заседаниям по компетенции отдела;

подготовку проектов докладов и информационно-аналитических материалов Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проектов перспективных планов, повесток и протокольных решений по компетенции отдела;

подготовку материалов к проведению коллегии Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

подготовку материалов к проведению Ассамблеи деятелей культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

подготовку материалов к проведению Югорского Культурного форума;

подготовку материалов по вопросам поддержки СОНКО и развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации в сфере культуры.

Организует:

разработку проектов стратегий, концепций и основных направлений развития профессионального искусства, народного творчества и кинематографии на долгосрочную и среднесрочную перспективы;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, и направление их на заключение структурным подразделениям Департамента;

формирование государственных заданий на предоставление государственных услуг в сфере профессионального искусства, народного творчества и кинематографии для подведомственных Департаменту учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий;

разработку проектов стандартов и нормативов оказания государственных услуг в сфере профессионального искусства, народного творчества и кинематографии;

координацию, регулирование и контроль за деятельностью государственных учреждений автономного округа в сфере профессионального искусства, народного творчества и кинематографии:

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский детский музыкально-драматический театр», г. Нягань;

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Театр кукол», г. Ханты-Мансийск;

автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Театр кукол «Барабашка», г. Нижневартовск;

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Театр обско-угорских народов – Солнце», г. Ханты-Мансийск;

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский музыкально-драматический театр», г. Сургут,

автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», г. Ханты-Мансийск;

автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружной Дом народного творчества», г. Ханты-Мансийск;

автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский кинопрокат», г. Ханты-Мансийск.

В том числе рассматривает проекты их предельной штатной численности, уставов, государственных заданий, планов мероприятий в пределах компетенции отдела по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации и вносит по ним предложения;

разработку предложений и реализацию программных мер государственной поддержки в сфере профессионального искусства, народного творчества и кинематографии.

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на структурное подразделение в соответствии с утвержденным Положением о структурном подразделении;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлениям деятельности отдела;

эффективное взаимодействие отдела с иными структурными подразделениями Департамента по предоставлению сведений, информационно-аналитических материалов (докладов) к заседаниям межведомственных и ведомственных комиссий, советов и рабочих групп при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа;

организацию проката и показа на территории автономного округа национальных (отечественных) фильмов, проведения кинофестивалей, тематических показов, в том числе международных, и других культурных мероприятий в области кинематографии;

организацию проката и показа на территории автономного округа национальных (отечественных) фильмов, проведения кинофестивалей, тематических показов, в том числе международных, и других культурных мероприятий в области кинематографии;

координацию деятельности наблюдательных советов автономных учреждений автономного округа в соответствии с компетенцией Отдела и вносить предложения по созыву заседаний наблюдательных советов, по формированию повестки заседания наблюдательных советов, по поручению директора Департамента участвовать в работе наблюдательных советов;

сбор, обработку и анализ государственной статистической отчетности, предусмотренной для учреждений профессионального искусства, культурно-досуговой деятельности и кинематографии;

рассмотрение обращений, заявлений и предложений граждан и юридических лиц, подготовку ответов, разъяснений, рекомендаций и указаний в пределах компетенции Отдела;

эффективное взаимодействие структурного подразделения с иными структурными подразделениями органа государственной власти;

исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указов Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам профессионального искусства, народного творчества и кинематографии, а также контроль за ходом их исполнения.

Участвует:

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в разработке и обосновании государственных программ автономного округа;

в выставках, семинарах, конференциях.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам профессионального искусства;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности структурного подразделения в сфере профессионального искусства, народного творчества и кинематографии.

Работа подразумевает:

Работу с документами, информационными правовыми системами, внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти автономного округа, общественностью и т.д.), внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

К магистрам:

направления подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Искусства и гуманитарные науки», «Изящные искусства», «История искусств», «Теория и история искусств», «Культурология», «Социально-культурная деятельность», «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Хореографическое искусство», «Театральное искусство», «Музыкально-инструментальное искусство», «Вокальное искусство», «Дирижирование», «Искусство», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» «Дизайн», «Реставрация», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Менеджмент», «Театральное искусство», «Искусство», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство».

К специалистам:

специальности «Актерское искусство», «Режиссура театра», «Сценография», «Искусство концертного исполнительства», «Художественное   руководство симфоническим оркестром и академическим хором», «Музыкально-театральное искусство», «Музыковедение», «Композиция», «Монументально-декоративное искусство», «Живопись», «Графика», «Скульптура», «Живопись и изящные искусства», «Изобразительное искусство», «Инструментальное исполнительство», «Режиссура театра», «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Сценография», «Искусство хореографа», «Педагогика балета», «История и теория хореографического искусства», «Социально-культурная деятельность», «Музыковедение», «Театроведение», «История и теория изобразительного искусства», «Реставрация, консервация и хранение произведений искусства», «Скульптура», «Монументально-декоративное искусство» «Государственное и муниципальное управление», «Статистика», «Менеджмент», «Менеджмент организации», «Музыковедение», «Театроведение», или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки, специальностям, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Стаж государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

Профессиональная компетентность (знание нормативных правовых актов, умение работать с документами).

Самостоятельное выполнение заданий и поручений.

Способность организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты.

Отсутствие нарушений служебного распорядка, требований к служебному поведению, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих.

Интенсивность труда (способность в установленные сроки выполнять определенный объем работ), способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; работать в подсистеме «Дело-Web» системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

-    умение мыслить стратегически (системно);

-    умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

-    коммуникативные умения;

-    умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

-    умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

1)                  Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

2)                  Гражданский кодекс Российской Федерации;

3)                  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

4)                  Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ;

5)                  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

6)                  Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

7)                  Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

8)                  Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г.
№ 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

9)                  Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

10)              Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

11)              Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

12)         Федеральный закон от 6 января 1999 года № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

13)              Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

14)              Постановление Правительства Российской Федерации от
27 октября 2016 г. № 1096 «Об учреждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»;

15)         Постановление Правительства Российской Федерации от                         4 декабря 1999 года № 1349 «Об утверждении типового положения о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам и о перечне видов производств и групп изделий народных художественных промыслов»;

16)              Распоряжение Правительства Российской Федерации от
3 июля 1996 г. № 1063-р «О Социальных нормативах и нормах»;

17)              Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от
15 ноября 2005 г. № 109-оз «О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

18)             Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.06.2003 г. № 37-оз «О фольклоре коренных малочисленных народов севера проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

19)             Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.11. 2005 г. № 92-оз «О святилищах коренных малочисленных народов севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

20)             Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12. 2004 г. № 98-оз «О художественных промыслах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

21)              Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 г. № 427-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»;

22)             Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 октября 2013 года № 398-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2020 годы и на период до 2030 года»;

23)              Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2015 г. № 318-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и финансовом обеспечении его выполнения »;

24)              Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 апреля 2006 г. № 40 «О премиях Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области культуры и искусства».

Иные профессиональные знания:

1)                 Знание критериев и показателей социальной и экономической эффективности;

2)                 Знание технологии и методики проектной деятельности в сфере культуры;

3)                 Формы государственной поддержки творческих коллективов, молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений (гранты, стипендии, премии);

4)                 Методика формирования государственных заданий на оказание организациями исполнительских искусств государственных и выполнение государственных работ;

5)                 Ликвидация, реорганизация учреждения. Оптимизация штатной численности и аутсорсинг;

6)                 Формы статистической отчетности для организаций в сфере профессионального искусства;

7)                 Государственная культурная политика в сфере профессионального искусства.

Профессиональные умения:

Принципы предоставления государственных услуг;

Требования к предоставлению государственных услуг;

Функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.

Работать в автоматизированной информационной системе АИС «ТИС Югры»;

Работа с электронной базой автоматизированной информационной системы электронного документооборота (СЭДД).

Требования к функциональным знаниям и умениям

Знания:

1. Понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2. Понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

3. Функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.

4. Методика формирования государственных заданий на оказание организациями исполнительских искусств государственных и выполнение государственных работ;

5. Механизмы стимулирования межрегиональных гастрольных проектов в сфере театрального и музыкального искусства, развитие фестивальной деятельности.

             Умения:

1. Разработка проектов нормативных правовых актов и других документов в сфере профессионального искусства;

2. Формирование государственных заданий на оказание организациями исполнительских искусств государственных и выполнение государственных работ;

3. Подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

проведение консультаций;

4. Организация и ведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч;

            5. Организация подготовки разъяснений гражданам и организациям

Требования к профессиональным качествам

Служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

Аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 14.02.2019 11:38        Обновлено: 14.02.2019 11:38